Раскол в партии "Правое дело" на старте предвыборной компании - во многом результат того, что федеральный центр поставил не на ту кандидатуру лидера партии. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказала руководитель аналитического департамента Центра политических технологий Татьяна Становая.

В партии "Правое дело" практически не осталось либералов По большому счету мы имеем дело с брендом, зачищенным от либералов. Теперь они находятся вне легитимного политического поля, у них нет своей партии - кроме, разве что, "Яблока", и то с оговорками. Во всяком случае, сами "яблочники" себя либералами не называют, - прокомментировала Становая.

"Можно сказать, что ситуация с "Правым делом" - это ошибка и просчет администрации президента, - констатировала аналитик. - Идея была хорошая: позволить приподняться "Правому делу", в новом виде, с новым лидером. С точки зрения управленческих технологий, это мог бы быть аналог "Родины" справа. Тогда проект просуществовал недолго, но все уже после выборов, и в принципе он был очень успешным. В случае "Правого дела" дело ограничилось тремя месяцами. Теперь у либералов нет возможности участвовать в выборах и вообще быть легитимными. В Кремле от этого тоже проиграли: ведь был расчет на то, что появится либеральная сила, которая будет представлена в парламенте, благодаря которой можно будет легитимировать реформы, которые предстоят после выборов и не всегда будут приятными. Либералы могли бы стимулировать к развитию "Единую Россию". Но ошибка была в том, что недооценили риски, связанные с фамилией Прохорова. Рассчитывали на то, что бизнесмен верно поймет правила игры, и ему пи придется объяснять их на пальцах. Не вышло: правила игры в политике и бизнесе оказались разными, в бизнесе они более прямолинейные. Так что просчет связан прежде всего с этим, а в проигрыше оказались все".

"Проект "Правое дело", можно сказать, закрыт, - резюмировала Татьяна Становая. - Шансов на прохождение в парламент у партии нет. И теперь вряд ли удастся привлечь нового лидера, будь то Кудрин, Дворкович или Шувалов Никто не хочет оказаться на месте Прохорова. Политиков в партии практически не осталось: будут технологи, которые поддержат брэнд на плаву. Но политической жизни там не будет никакой".