ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ) представило результаты независимого экологического аудита проекта строящегося терминала по перевалке углеводородов Новороссийского мазутного терминала. Заключение аудиторов доступно для ознакомления в отделе экологической безопасности администрации Новороссийска, говорится в сообщении компании.

Менеджмент НМТ заявляет, что проработае все рекомендации специалистов, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности при эксплуатации предприятия. Аудит проведен НП "Экологическая аудиторская палата" по поручению администрации Краснодарского края в исполнение поручения президента Дмитрия Медведева.

"Проработаны все необходимые документы, получены все данные, позволяющие нам говорить о соответствии мазутного терминала тем нормам и правилам, которые ставит пред строящимся предприятием законодательство РФ, в части экологической и промышленной безопасности. На сегодняшний день есть ряд рекомендаций, выполнение которых позволит еще более повысить уровень экологической безопасности НМТ", - прокомментировал итоги работы заместитель председателя "Экологической аудиторской палаты" академик РЭА и академик РАЕН, эколог-аудитор Анатолий Шмаль.

Стоит отметить, что в настоящее время НМТ в краевом арбитражном суде добивается отмены решения думы Новороссийска о проведении публичных слушаний о воздействии на окружающую среду строящегося терминала. Депутаты назначили слушания на 21 сентября. Компания просит суд приостановить действие оспариваемого решения до рассмотрения дела по существу, однако в конце августа суд отклонил ходатайство. Заявитель подал апелляционную жалобу.

Строительство терминала по перевалке мазута мощностью 4 млн тонн в год реализуется с 2009г. Владельцами НМП выступают ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (50%) и кипрская "Сентросан Холдингс Лимитед".

Проектом предусмотрено строительство резервуарного парка вместимостью 82 тыс. кубометров, двух железнодорожных эстакад слива нефтепродуктов на 60 и 48 железнодорожных цистерн, технологических трубопроводов и других производственных объектов. Общие инвестиции в проект оцениваются в $234,7 млн, из которых $85 млн - собственные средства НМТП.

В 2010 г. проводились работы по строительству резервуарного парка, железнодорожных сливных эстакад, причальной инфраструктуры терминала, а также монтаж оборудования. Объем инвестиций в 2010 году составил $48,2 млн, в том числе финансирование НМТ - $34 млн. Пуск объекта в эксплуатацию ожидается в конце 2011 - начале 2012 г.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Грузооборот группы НМТП в первом квартале 2011 г. составил 37,2 млн тонн, а консолидированная выручка за первый квартал 2011 г. по МСФО - $233,1 млн, чистая прибыль - $143,7 млн. Группа НМТП объединяет ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".