Переговоры о спасении airBaltic придется вести с владельцем Snoras banka Антоновым (Латвия)
Латвия, 15 сентября, 2011, 19:04 — ИА Регнум. Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS) - миноритарный акционер национальной авиакомпании airBaltic - находится в очень сложном финансовом положении. Переговоры о стабилизации компании привлеченный государством для решения этой проблемы финансовый консультант Prudentia будет вести с Latvijas Krājbanka, а по сути с его фактическим владельцем российским миллиардером
BAS в настояший момент не располагает финансовыми ресурсами, которые необходимы для обеспечения инвестиций в дальнейшее развитие airBaltic. Ресурсы Latvijas Krājbanka и его акционеров внушают больше доверие, поэтому с ними и придется вести переговоры сказал Крастиньш.
"Конечно, мы не знаем деталей, но общедоступная информация говорит о том, что весь BAS заложен в Latvijas Krājbanka, а его крупнейшим акционером является
Проблема в том, что в последние три-четыре месяца airBaltic и BAS финансировали зарубежные инвесторы, а значит истинные выгодополучатели юридически неизвестны, добавил Крастиньш. "Государству важно знать, кто именно получал прибыль", - сказал эксперт, отметив, что эта информация, скорее всего, умышленно скрывается.
Между тем совет директоров Trasatlantic Holdings Company подтвердил покупку 59 тысяч 110 или 11,05% акций airBaltic за 9,622 млн евро. соответствующий договор был подписан 1 сентября 2011 года. В официальном сообщении Trasatlantic Holdings Company говорится, что данная сделка была совершена с единственной целью - обеспечить экстренную финансовую поддержку компании airBaltic, испытывающей острый дефицит ликвидности. Документы о регистрации состава акционеров компании airBaltic после данной сделки были подписаны 9 сентября 2011 года и поданы в Коммерческий Регистр Регистра предприятий Латвийской Республики, что, по мнению компании, опровергает прозвучавшие спекуляции о непрозрачности сделки.
При этом Trasatlantic Holding Company выразила удивление тем, что правительство Латвии занимает нерешительную позицию и не предпринимает экстренных шагов по спасению национального авиаперевозчика, роль которого в экономике страны невозможно переоценить. В подтверждение приводятся следующие цифры: суммарный объем средств, получаемых государством от деятельности авиакомпании, составляет 2% ВВП страны, в работе компании занято порядка 4 тысяч человек, в 2010 году предприятие перевезло в общей сложности 3,2 миллиона пассажиров, в 2011 году - 3,5 миллиона. Кроме того, компания осуществляет 80 регулярных маршрутов по Европе, Ближнему Востоку и
Как это делал ранее ИА Regnum, Trasatlantic Holding Company подчеркивает, что нынешнее критическое финансовое состояние AirBaltic явилось следствием отношений между BAS и государством, согласно договору от 30 апреля 2010 года. как сообщало ИА Regnum, новый акционерный договор был без огласки подписан от имени Латвийского государства министром сообщения
По информации Латвийской федерации авиационных профсоюзов, airBaltic планирует уволить почти 500 работников. При этом компания пытается увольнять работников с выплатой наименьших компенсаций. Увольнения коснуться и пилотов, и бортпроводников, и другого персонала. Раньше увольнения объяснялись отказом от старых самолетов "Fokker50", а теперь в качестве причины называется и сокращение числа рейсов. Флик сообщил, что уже в ноябре авиакомпания сократит число рейсов на 726, а в декабре - на 723 по сравнению 2010 годом. В 2012 году airBaltic планирует 45 517 полетов, что на 9400 меньше, чем в 2011 году. Всего в airBaltic работают свыше 1000 человек, в том числе около 400 бортпроводников.