Утверждение Комиссией по внешним связям Сената США кандидатуры Джона Хефферна на должность посла Соединенных Штатов в Армении вызвало в Ереване ряд комментариев, в том числе - со стороны оппозиции.

Так, близкий к руководимому Левоном Тер-Петросяном оппозиционному блоку "Армянский национальный конгресс" сайт "Первый Информационный" утверждает, что назначение Хефферна может свидетельствовать о том, что Вашингтон готовится к жесткому дипломатическому противостоянию с Москвой в Армении. Об этом, по мнению издания, свидетельствует, в частности, то обстоятельство, что Хефферн перебрасывается в Ереван с должности заместителя руководителя представительства США в НАТО, то есть, является дипломатом, способным (и привыкшим) проводить в отношении России "жесткую линию".

Издание считает, что это может стать ответом на попытки активизации контролируемого Москвой военно-политического блока - Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), членом которого является и Армения.

Издание указывает, что ОДКБ в последнее время активно пытается разработать механизмы, которые предоставят организации юридические права "для вмешательства во внутренние дела стран-членов". О чем, например, говорит намерение установить контроль социальных сетей. Против такой тенденции и намерены, по версии "Первого информационного", выступить Соединенные Штаты.

"Несомненно, что эта конкуренция особенно обострится в период выборов в Армении. И с целью сдерживания России США также придется активным образом вмешаться в предвыборные избирательные процессы в Армении. И в отличие от предвыборных процессов 2007 -2008 гг., когда США не были представлены в Армении на уровне посла, на сей раз Вашингтон заранее решил вопрос руководителя своей дипмиссии, и на предстоящих выборах заявит о своей позиции уже на высоком дипломатическом уровне", - пишет издание, добавляя, что это может говорить о предстоящей "горячей российско-американской конкуренции, которая в ближайшем будущем развернется в нашей стране".

По мнению "Первого Информационного", "неплохо, когда сврхдержавы соревнуются на дипломатическом, а не военном поле. Важно, насколько к таким баталиям готово местное политическое поле, на котором развернется эта конкуренция".