Глава Чукотки предложил учесть северную специфику при реализации мер авиабезопасности

Анадырь, 14 сентября 2011, 11:33 — REGNUM  Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин предложил учесть специфику северных территорий при решении вопроса о реализации мер повышения авиационной безопасности, предусматривающих в соответствии с Федеральными авиационными правилами установку на воздушных судах бортовых систем раннего предупреждения о близости к земле и предупреждения столкновений в срок до 1 января 2012 года. Об этом 14 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Чукотки.

"Этот момент затрагивает многие регионы, где региональные и местные перевозки носят социальный характер, - сообщил глава округа в своем выступлении на Совете при полпреде президента России в ДФО, который прошел 12 сентября в Южно-Сахалинске. - Дооборудование летного парка потребует от региональных авиакомпаний серьезных финансовых вложений: например, для одного Ан-24 цена составит более 10 миллионов рублей. Получается, что авиапредприятия становятся заложниками сложившейся ситуации - выполнять перевозки они с 1 января не имеют права, а не выполнять - не могут в связи с высокой социальной значимостью и своим предназначением".

На Чукотке в настоящее время существует только одна компания, осуществляющая региональные и местные авиаперевозки - ФГУП "ЧукотАВИА", которое находится в сложном финансовом положении из-за сравнительно небольших объемов грузопотока и пассажирооборота в Чукотском АО. Предприятие обладает летным парком, включающим 4 самолета Ан-24 и Ан-26, а также 10 вертолетов Ми-8, на техническое переоборудование которых с учетом требований Федеральных авиационных правил необходимо свыше 70 млн руб. При этом для большинства населенных пунктов Чукотки местная авиация является единственным круглогодичным, а порой просто единственным регулярным видом транспорта.

С учетом складывающейся ситуации, характерной для многих субъектов Дальнего Востока и Севера России, в качестве возможных вариантов решения проблемы Роман Копин предложил либо предусмотреть выделение государственных средств на переоборудование летного парка, либо скорректировать действие новых правил с учетом региональной специфики. В последнем случае специалистами в качестве одной из мер предлагается возможность отказа от установки на самолетах системы предотвращения столкновений в связи с тем, что для северных территорий (в частности Чукотки) характерна малая интенсивность полетов, что, по сути, исключает вероятность столкновения воздушных судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.