36% архангелогородцев предпочитают проводить отпуск на даче или в деревне

Архангельск, 13 сентября 2011, 19:57 — REGNUM  Центром социологических и маркетинговых исследований "Форис" в июле 2011 года было проведено инициативное исследование. Целью исследования являлось изучение туристских предпочтений среди архангелогородцев. Одной из задач исследования было рассмотрение привлекательности Архангельской области, рейтинг достопримечательностей Архангельской области. В восприятии большинства респондентов Архангельская область представляется привлекательной для туристов из других стран и регионов. Так же архангелогородцы отмечают наличие большого потенциала для привлечения и развития туризма в родном регионе.

Наиболее популярные для посещения в Архангельской области являются достопримечательности, расположенные в центральной части области, а так же на побережье Белого моря. Среди них лидируют Малые Корелы, набережная острова Ягры и Соловки.

Можно отметить информированность архангелогородцев о достопримечательностях на юге и юго-западе Архангельской области, однако мало кто из респондентов посещал данные районы. Самые низкие рейтинги, как по информированности, так и по посещаемости, у достопримечательностей Пинежского района Архангельской области.

Также в ходе исследования были рассмотрены отношения туристов к странам Баренц-региона и отдыху в этих странах. Архангелогородцы, которые выезжали за границу с целью отдыха, при рассмотрении стран Баренц-региона отмечают: красоту природы и интерес к культуре данного региона. В ходе исследования можно условно выделить три группы респондентов, которые составляют аудитории приверженцев трех стран Баренц-региона.

1 группа: респонденты декларирующие, что наиболее привлекательной страной Баренц-региона является Швеция. Это в равной степени представители всех возрастов, в основном женщины (58,2%), с уровнем дохода средний (43,7%) и выше среднего (41,1%). На 1 место среди причин своего интереса к данной стране называют, культурно-исторические достопримечательности, а так же отмечают высокое качество обслуживания.

2 группа: Приверженцы Норвегии. Это преимущественно женщины (61%), с уровнем дохода ниже среднего (52%) и средний (42%). Сторонники Норвегии отмечают красоту природы и наличие интересных туристских маршрутов.

3 группа: Приверженцы Финляндии. Это в равной степени и мужчины и женщины, с уровнем дохода ниже среднего (48%) и средний (37,4%). Сторонники Финляндии кроме красоты природы, отмечают территориальную близость, разнообразие туристских маршрутов и условия для охоты и рыбалки.

Следует обратить внимание, что 50% респондентов планируют или хотели бы посетить Баренц-регион, еще 34,5% почти ничего не слышали о возможностях отдыха в данном регионе. Таким образом можно говорить, о наличии потенциала для развития туризма в Баренц-регионе, при информированности населения и наличии выгодных предложении со стороны туроператоров.

Не менее важным было посмотреть предпочтительный вариант проведения отдыха и планы на ближайший отпуск среди архангелогородцев. Так из 59% респондентов, которые наиболее привлекательным считают отпуск на природе или у моря, только половина планирует организовать свой ближайший отдых именно таким образом. Значительная часть респондентов (36%) планируют провести свой отпуск на даче или в деревне.

Следует отметить, что при планировании затрат на проведения отпуска респондентам свойственно ориентироваться на уже имеющийся опыт. Таким образом затраты на предстоящий отпуск почти полностью совпадают с расходами на предыдущий отдых. Более подробно данные исследования (презентация) открыты на сайте Центра Форис.

Исследование проводилось по структурированной анкете методом CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонных опросов. В ходе исследования было опрошено 497 респондентов. В опросе участвовали только жители города Архангельска. Выборка репрезентативна по полу и возрасту.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.