В аэропорту Орска Оренбургской области завершился первый этап ремонтно-восстановительных работ взлётно-посадочной полосы. На замену рабочей поверхности полосы правительство региона выделило 96 млн рублей, передаёт 13 сентября корреспондент ИА REGNUM.

По словам директора ГУП Оренбургской области "Аэропорт Орск" Сергея Сухарева рабочая полоса по регламенту эксплуатируется от десяти до 15 лет. Полоса орского аэропорта принимает самолёты уже 14 лет, поэтому назрела острая необходимость замены рабочей поверхности полосы. По данным пресс-службы администрации Орска, работы проводило предприятие "Оренбургремдорстрой". Для организации ремонтных работ на взлётно-посадочной полосе предприятие получило специальное разрешение от Росавиации.

Примечательно, что ремонтные работы не повлияли на график полётов в аэропорту. Работа велась в жёстком режиме: самолёт улетал, через 40 минут на полосу заходили две фрезы, которые снимали асфальт. Через два часа вслед за фрезами заходили два асфальтоукладчика. "Задача была в 18:00 (мск) завершить все работы, чтобы уже на свежий асфальт сел ночной самолёт", - отметил министр строительства Оренбургской области Сергей Домников. Все ремонтно-восстановительные работы взлётно-посадочной полосы выполнили за два месяца.

Ремонт выполнялся силами двух дорожных управлений ГУП "Оренбургремдорстрой" (Орским и Гайским дорожными управлениями) в течение 42 рабочих дней. В работах было задействовано 56 человек и 37 единиц дорожно-строительной техники. Рабочие сняли старое асфальтобетонное покрытие, уложили полиэфирную геосетку на площади 96,01 тыс.кв. метров. Для нового покрытия взлётно-посадочной полосы потребовалось 20 тыс. тонн мелкозернистого асфальта.

В ближайшее время прочность полосы оценят специалисты, что позволит принимать на орской земле даже Боинг-777.

Добавим, что орский аэропорт вошёл в федеральную программу по реконструкции на 2014-2015гг. В перспективе передача полосы в федеральную собственность.