Механизм международного признания Карабаха запущен - представитель аппарата президента НКР

Ереван, 12 сентября 2011, 14:14 — REGNUM  Заявление главы внешнеполитического ведомства Уругвая Луиса Альмагро относительно признания Нагорно-Карабахской Республики знаковое и многих, в частности, Азербайджан, оно действительно застало врасплох. Об этом заявил ИА REGNUM начальник Главного информационного управления аппарата президента НКР Давид Бабаян.

По его словам, в основе мотивации Уругвая лежат исторические, политико-правовые и гуманитарные интересы. "Уругвай страна с весьма интересной, можно даже сказать, героической историей. Эта страна достаточно упорно и самоотверженно сражалась за свою свободу и независимость. Причем сражалась со странами, намного превосходящими его как по численности населения, так и по территории и ресурсам. Сначала Уругвай боролся против Испанской колониальной империи, а затем против посягательств соседей-гигантов - Бразилии и Аргентины.

Интересно, но на момент достижения независимости население этой страны составляло всего 75 тысяч человек. Борьба Уругвая за отстаивание своей независимости вызвала широкий международный резонанс. На помощь этой стране пришли тысячи добровольцев из разных стран Европы.

Среди них был и будущий объединитель Италии Гарибальди, который именно в Уругвае получил широкую известность, что затем помогло ему в борьбе за независимость и объединение своей страны. Таким образом, с исторической точки зрения у Уругвая имеется много общего с Арцахом. Для Уругвая, как и для Арцаха, независимость является высшей ценностью. Об этом свидетельствует даже национальный девиз этой страны: "Libertad o Muerte (исп. "Свобода или смерть"). Поэтому данная страна понимает цели и стремления Арцаха и пытается действовать соответственно", - отметил Бабаян.

По его словам, не менее веским предстает и политико-правовой интерес Уругвая. "Ключевым компонентом здесь предстает уровень демократического развития этого государства. Уругвай - страна с развитой демократией. В этой стране один из самых низких уровней коррупции в мире и один из самых высоких в мире уровней образованности населения.

Понятно, что данная страна с большей симпатией относится к странам, которые руководствуются такими же ценностями, особенно, если такие страны имеют неразрешенный конфликт с недемократическими государствами, открыто пропагандирующими нацизм и во всеуслышание заявляющими о намерениях стереть своих оппонентов с лица земли.

Говоря о политико-правовых интересах, необходимо также упомянуть весьма интересный и важный международно-правовой документ - Конвенцию Монтевидео о правах и обязанностях государств, принятую 26 декабря 1933 года на VII Панамериканской конференции в столице Уругвая. Среди подписантов данной конвенции были и США.

Ряд положений и идей данной конвенции легли в основу современных международных правовых норм и положений, в частности, в Устав ООН. В статье 3 данной конвенции указано, что политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами. Даже до достижения международного признания, говорится в данной статье, государство имеет право защищать свою целостность и независимость, обеспечивать развитие и благосостояние своего народа, самоорганизоваться в соответствии со своими интересами, осуществлять управление страной, организовывать судебную систему и т.д.

В статье 7 указано, что признание государств может быть как молчаливым или подразумеваемым, так и высказанным. То, что Уругвай заговорил о том, что Нагорный Карабах должен быть независимым и со временем воссоединиться с Арменией, в какой-то степени является подразумеваемым политико-правовым признанием НКР", - отметил он.

По словам Бабаяна, наличие серьезных исторических и политико-правовых оснований оправдывает признание НКР с гуманитарной и моральной точек зрения. "Уже два десятилетия Карабах строит свое собственное независимое государство, причем без посторонней помощи. Процесс построения карабахской государственности был не простым. Арцах прошел сквозь войну, успешно преодолел ее страшнейшие последствия, в том числе и поствоенный синдром.

При этом НКР не впала в крайности и экстремизм, в том числе и в ситуации непрекращающейся военной угрозы со стороны Азербайджана. Существование независимой арцахской государственности не только не угрожает кому-либо в мире, но и позитивно влияет на поддержание мира и стабильности в стратегически важном регионе Южного Кавказа. А такое государство не может быть не признано", - сказал Бабаян.

Вместе с тем он отметил, что "заявление уругвайского министра, конечно же, не означает автоматического признания независимости Нагорно-Карабахской Республики, но механизм международного признания НКР уже запущен".

"Естественно, Азербайджан и Турция начнут истерические нападки на Уругвай. Но Уругвай, как уже отмечалось выше, умеет защищаться, да и к тому же он от них не зависит. Более того, Уругвай фактически уже нанес сокрушительный моральный удар по азербайджано-турецкому политико-идеологическому джихаду еще до его начала. Дело в том, что в своем заявлении Уругвай руководствовался, как уже было сказано, идеалами, а не корыстью.

Его действия не связаны с меркантильными интересами, сиюминутный выгодой и вливанием грязных денег, т.е. всем тем, на чем основывается пропаганда наших оппонентов. Данный аспект является весьма пугающим для Азербайджана, особенно в свете последних тенденций достижения признания независимости рядом до того не признанных государств", - сказал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.