Мнение: Закон о поддерже судостроения поможет далеко не каждому предприятию

Санкт-Петербург, 12 сентября 2011, 12:11 — REGNUM  Экс-директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров начал контрнаступление на президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко, отстранившего его семью от руководства судостроительным предприятием, пишет сегодня, 12 сентября, газета "Коммерсантъ". Владимир Александров будучи президентом Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти обратился к главам ФАС и Госдумы с критикой уже рассмотренного в первом чтении законопроекта "О поддержке судостроения и судоходства". Некоторые положения законопроекта, по словам Александрова, навязаны Троценко и сильно ударят по предприятиям, не входящим в ОСК. Владимир Александров просто хочет создать и возглавить всероссийскую ассоциацию судостроителей и должен доказать свою состоятельность для этого поста, уверены эксперты.

Законопроект предусматривает обнуление НДС и импортных пошлин (сейчас составляют 5-10%) на оборудование, необходимое для модернизации верфей и комплектующих для строящихся на них кораблей, пишет "Ъ". Но такие послабления в нынешней версии закона смогут получить только предприятия, получившие статус "резидента особых экономических зон (ОЭЗ)". По мнению авторов обращения, к которым относится и Александров, именно это уточнение в законе, на отмене которого они настаивают, ущемляет "права тех предприятий, которые статус резидента ОЭЗ не получат".

Напомним, что законопроект предполагает создание в России нескольких судостроительных зон, на которые будут распространяться льготы, прежде всего, на базе крупнейших верфей ОСК. В Санкт-Петербурге такая зона должна появиться в Кронштадте, куда ОСК собирается переносить "Адмиралтейские верфи", которыми более 25 лет руководил Владимир Александров.

В ассоциации судостроителей уверены, что предприятиям, не входящим в ОСК, получить статус резидентов ОЭЗ из-за длительных согласований и отсутствия административного ресурса будет очень сложно, что поставит их в неравные условия с верфями - конкурентами из госкорпорации. По данным ассоциации, в России насчитывается 55 судостроительных и судоремонтных предприятий, из которых в ОСК входят только 20 заводов (еще в ряде предприятий у корпорации есть неконтрольные доли). В ассоциации уверены, что оговорка, из-за которой льготы по закону получат не все российские верфи, а лишь резиденты ОЭЗ, навязана президентом ОСК Романом Троценко в интересах возглавляемой им госкорпорации.

"Это положение не лишит нас конкурентных преимуществ и не добавит их ОСК. Ведь закон принимается в интересах всей отрасли, а не отдельных ее участников", - уверен представитель "Русской Финансовой Корпорации" Дмитрий Бузаев. Он владеет тремя верфями в России, ведет переговоры о покупке верфей UCL Holding Владимира Лисина в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Залог успеха, по его мнению, не в льготах, а в эффективном управлении активами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail