Армянский депутат: Армения может обеспечить выход Европы в Персидский залив

Ереван, 10 сентября 2011, 12:10 — REGNUM  Европейский союз, который всегда стремился обеспечить к востоку от своих границ стабильность и развитие, допустил ряд ошибок политике по отношению к Закавказью. Об этом заявил депутат от Армянской революционной федерации "Дашнакцутюн" Ара Нранян, выступая на экономическом форуме в Крынице (Польша). "Налицо невникание в суть проблем и попытка применения упрощенных обобщенных оценок и показателей. Постоянное сравнение трех независимых государств Южного Кавказа не стимулирует их развитие. Всегда по тем или иным параметрам какая-либо из них лучше другой. Но соответствуют ли они европейскому пониманию уровня общественного и экономического развития? Может обобщенный подход к востоку удобен, но эффективен ли? К примеру, Армения прошла весьма большой путь на пути к подписанию соглашения об ассоциации, однако ей не позволяют сделать следующий шаг лишь потому, что соседняя страна на этом пути заметно отстала. В итоге - процесс евроинтеграции Армении тормозится уравнительным подходом самого Европейского Союза.

Кроме того с внутринациональной позиции, с точки зрения стратегической перспективы, подобная методология тупиковая и вредна для самих стран Южного Кавказа. Невозможно обеспечить развитие, сравниваясь с неразвитыми странами. Только наличие высокой планки, только сравнение с более высокими показателями уровня жизни и экономического развития могут обеспечить здоровые амбиции для национального развития.

Тоже самое верно для развития демократических институтов. Компромиссные оценки Запада на основе теорий современных политологических школ на самом деле не только не способствуют демократизации региона, но и практически легитимируют недемократические режимы. Термином "страна с низким уровнем демократии" практически стимулируется сохранение и усиление недемократичных авторитарных режимов, в том числе с наследственными или безграничными возможностями по передаче власти", - отметил он.

"Не способствует росту политического влияния и применение так называемых двойных стандартов. К примеру, одно государство с наследственной передачей безграничной власти является членом Совета Европы, но другое государство с авторитарной властью не пускают в Евронест. Можно назвать это политикой сильных, но я бы назвал это политикой слабых и нерешительных. Только сильный может позволить себе следовать принципам, только сильный может иметь честную и открытую позицию", - отметил депутат.

По словам Нраняна, выводы, основанные не на реальной ситуации и реальном положении дел, а на силе, приводят к неправильным решениям и оценкам. Именно поэтому мы имеем факты неудавшихся попыток урегулирования тех или иных конфликтов. Он считает, что большой заслугой ЕС будет стимулирование интеграции и кооперации государственных и негосударственных структур в регионе Южного Кавказа. "Сегодня Южный Кавказ является ключом ЕС на восток. Именно Южному Кавказу отведена роль обеспечения эффективного транспортного сообщения между Западом и Востоком, а также транспортировки энергоресурсов из Азии в Европу.

С этой целью реализованы несколько проектов, которые в основном направлены на обеспечение оси Запад-Восток. Речь в первую очередь о проектах, реализуемых через территорию Грузии между Азербайджаном и Турцией для транспортировки энергоресурсов из Каспийского региона в регион Черного моря. Европейский Союз и некоторые государства всячески способствовали реализации данных проектов. Однако для дальнейшего развития региона, интеграции как между странами Южного Кавказа, так и между регионом и Европой, нужны новые толчки и стимулы, нужны новые прогрессивные и свежие идеи, нужные новые мощные проекты. Арменией целенаправленно и последовательно реализуются несколько проектов, направленных на накопление потенциала по оси Север-Юг. Во-первых, построен газопровод Иран-Армения длиной 113 км, обеспечивший второй источник поступления газа в страну. В обмен Армения, которая является единственной страной в регионе, которая имеет избыток электроэнергии, поставляет в Иран электроэнергию по двум имеющимся линиям электропередач мощностью в 220 киловольт. Введение в действие новой ЛЭП мощностью 400 кВт еще больше увеличит возможности для двух стран. Введение в действие пятого энергоблока Разданской теплоэлектростанции обеспечит реализацию в полной мере схемы "газ в обмен на электроэнергию" между Арменией и Ираном. Иранская сторона заявила о возможности увеличить объемы поставки газа в несколько раз. Самое интересное, что всего лишь несколько лет назад даже дипломаты Соединенных Штатов считали нереалистичным реализацию данного проекта из-за безальтернативности российского газа, поступающего через Грузию, отсутствия спроса на иранский газ, ее неконкурентной цены, экономической нецелесообразности, а также отсутствия иностранного финансирования. Однако прошло некоторое время и проект был реализован исключительно благодаря политической воле и решимости Армении и готовности Ирана.

Второй важный проект - это строительство 365-километрового нефтепродуктопровода Иран-Армения. Российские компании пока воздерживаются от участия в строительстве в Армении нефтеперерабатывающего завода, считая нерентабельными ожидаемые объёмы переработки. Однако Армения уже заявила, что нефтепровод будет построен к 2014 году и на начальном этапе по нему будут поставляться готовые нефтепродукты - 750 тысяч литров бензина и 750 тысяч литров дизельного топлива в год. Учитывая, что возможности нефтепровода будут превышать потребности Армении в несколько раз, в дальнейшем намечается строительство недалеко от Еревана нефтеперерабатывающего завода, продукция которого будет направлена на экспорт.

Третий проект - это строительство в рамках коридора Север-Юг железной дороги между Ираном и Арменией, которая даст Персидскому заливу железнодорожный выход к портам в Грузии и обеспечит связь с Европой. Пожалуй это самый дорогостоящий проект, который требует серьезных инвестиций. Для разработки проектов новой железной дороги, графика строительства и решения вопросов финансирования ведутся работы с соответствующими ведомствами Ирана и России.

Четвертый проект, который сегодня находится на активной стадии реализации - это строительство автомагистрали Север-Юг. Общая стоимость проекта может составить около 1.5 миллиарда долларов. Азиатским банком развития уже предоставлен кредит в 500 млн долларов и почти столько же финансируется правительством Армении.

Уже к 2017 году в Армении будет сдана в эксплуатацию современная автомагистраль длиной в 550 километров, способствующая быстрому и безопасному передвижению грузов из Персидского залива к Черноморским портам, а оттуда в Европу. Уже достигнута политическая договоренность с Грузией, которая восстановит часть дороги из Ахалцихе в Батуми, что позволит еще больше сократить длину пути. Этот масштабный проект станет армянским вкладом в реализацию программы кольцевой Черноморской автомагистрали, связывающей 12 стран ЧЭС. Таким образом вместе с нарастающими ресурсами Армении по производству и экспорту электроэнергии, которая экспортируется и в Грузию, и в Иран, и в Турцию, мы видим серьезный потенциал для развития региона по направлению Север-Юг. Причем подобное развитие выгодно как странам Восточного партнерства, так и Европейского Союза. Достаточно беглого взгляда на карту, чтобы понять, что с реализацией этих проектов обеспечивается наикратчайшая дорога из Европы в богатый регион Персидского залива, а оттуда в Индию и страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Более того, реализация коридора Север-Юг через Грузию, Армению и Иран - самый безопасный, эффективный, надежный и короткий путь для реализации экономических, транспортных и энергетических проектов. Армения полна решимости продолжать реализовывать данные интеграционные процессы.

Однако нужно признать, что не всегда на реализацию экономически выгодных и безопасных проектов потенциально заинтересованные стороны, а также страны, заявляющие о своих соответствующих приоритетах, высказывают желание участвовать в них своими ресурсами и возможностями. И если не политика, то что мешает реализации эффективных экономических проектов? И разве не является отходом от принципов интеграции, стабильности, развития и экономического сотрудничества Европейского Союза стимулирование интеграционных процессов в регионе Южного Кавказа по оси Запад-Восток, но безразличие к проектам коридора Север-Юг?", - заявил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
О чем рассказывают дальнобойщики маршрута Киргизия — Китай
NB!
28.03.17
Amnesty International: США не защищают мирных жителей Мосула
NB!
28.03.17
Отношения Трамп—Меркель — новое окно возможностей для России?
NB!
28.03.17
Израиль нацелился на ПВО Сирии. Реальны ли его угрозы?
NB!
28.03.17
Убийство Вороненкова: будет ли расследование?
NB!
28.03.17
Робер Брессон. Всевидящее око объектива
NB!
28.03.17
Промышленный кризис в Приморье: 300 шахтеров могут остаться без работы
NB!
28.03.17
На АЭС в Южной Корее произошла авария, остановлен реактор
NB!
28.03.17
Ватикан и Египет — вместе на защите христиан Ближнего Востока
NB!
28.03.17
Северная Корея готовит «ракету для США»
NB!
28.03.17
«Гринпис» шантажирует Кремль дестабилизацией Русского Севера
NB!
28.03.17
Война в Крыму. Как Европа атакует русскую мечту
NB!
28.03.17
Почему таджикистанцы лидируют по числу смертников в ИГ*
NB!
28.03.17
Кинг-конг и Вьетконг: два образа страха
NB!
28.03.17
Роза к радости. О музыке и гармонии
NB!
28.03.17
Пентагон «сочувствует» гражданским в Мосуле, но продолжит их бомбить
NB!
28.03.17
Немецкий реваншизм на острове Калининград
NB!
28.03.17
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
NB!
28.03.17
Приднестровье – ЕС: «Замолчать» молдавско-украинскую блокаду ПМР не удастся
NB!
28.03.17
Жгут лодки, пугают экологов — мексиканские рыбаки снова устроили беспорядки
NB!
28.03.17
Нацбанк Украины: меры по спасению неспасаемого. Народ идет лесом
NB!
28.03.17
350 лет спустя: государство делает шаг навстречу старообрядцам