Лидер оппозиционного Армянского национального конгресса (АНК), экс-президент Армении Левон Тер-Петросян большую часть свой речи на митинге 9 сентября посвятил озвучиванию доказательств того, что действующий президент страны Серж Саргсян выдвинул свою кандидатуру на президентских выборах 2008 года в нарушение Конституции. Вместе с тем, по словам лидера оппозиции, парламент республики превратился в "лоббистскую коррупционную структуру" в руках олигархии, а судебная власть пребывает в полной зависимости от исполнительной.

Лидер АНК подчеркнул, что не легитимность исполнительной, законодательной и судебной властей - "отныне неопровержимая реальность" и "восстановление конституционного строя в Армении становится самой срочной проблемой". В подтверждение своих слов он процитировал американские депеши, рассекреченные сайтом WikiLeaks, в которых содержится информация об оказании давления на Конституционный суд со стороны Аппарата президента в 2008 году, когда КС рассматривал иск Тер-Петросяна по итогам президентских выборов.

Материалы WikiLeaks, как заметил экс-президент, свидетельствуют также о том, что, по оценкам американских дипломатов, "я получил не 21,5% голосов на выборах 2008 года, а 30%-35%". "Почему правительство США, заведомо зная об этом, поддержало неизбранного президента и параллельно давало нам уроки демократии - совсем другой вопрос, что я не хочу его комментировать", - сказал лидер оппозиционного блока.

Начавшийся между АНК и коалицией власти диалог, по словам Левона Тер-Петросяна, временно приостановлен из-за "полицейских нападков на активистов оппозиции" и наличием "одного политзаключенного". Как он заметил, если власти Армении не решат в срочном порядке вопрос изменения меры пресечения находящегося под арестом активиста АНК, конгресс будет вынужден считать, что руководство страны использует этот повод для срыва диалога с оппозицией.

Лидер АНК выразил готовность вернуться за стол переговоров с властью, если в ближайшие дни оппозиционный активист Тигран Аракелян будет выпущен на свободу. В противном случае, он пригрозил начать говорить с властью "на другом языке", имея в виду не революцию или восстание, а "сверхмобилизацию" народных масс с целью "заставить" руководство Армении провести внеочередные парламентские и президентские выборы.