Эксперт: Российских круизных пассажиров может быть около 100 тысяч

Москва, 9 сентября 2011, 18:16 — REGNUM  Представители круизных компаний Санкт-Петербурга провели встречу, на которой обсудили возможности организации отечественных морских круизов. Как сообщили ИА REGNUM в Российском союзе туриндустрии, все участники встречи говорили о быстром росте популярности морского круизного туризма в России и необходимости строительства или фрахта судов для его дальнейшего развития.

"Мы утратили свой флот и оперируем исключительно чужим продуктом, иногда беря во фрахт суда (есть по одному такому оператору в Санкт-Петербурге и Москве), и ставя круизы только из двух российских городов - Сочи и Санкт-Петербурга", - сказала генеральный директор компании "Маринера" Ирина Могирева. А морские круизы сейчас - это динамично развивающееся направление выездного туризма. Например, в компании Costa Cruises третий год подряд отмечают ежегодный прирост числа круизных туристов из России на 50%. По мнению Могиревой, в этом, безусловно, есть большая заслуга российских туроператоров, которые разбивают круизные маршруты, предлагая россиянам круизы с посадкой в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор компании "Экспо-тур" Игорь Рюриков видит два варианта работы на круизном рынке: продажа готового продукта западных круизных компаний либо организация собственного продукта. "Мы пошли по второму пути и семь лет назад впервые зафрахтовали у компании Tallink маленькое, но красивое судно Vana Tallinn и впервые организовали новогодний круиз для петербуржцев. С тех пор мы это делаем регулярно, фрахтуя все более современные и большие суда, постоянно варьируя маршрут", - сказал он.

В этом году туроператор "Экспо-тур" фрахтует два круизных судна Romantika и Victoria I у компании Tallink Silja для проведения новогодних и рождественских круизов по маршруту Санкт-Петербург - Таллин - Рига - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург для более 8 тыс. пассажиров (на 20% больше, чем в прошлом году).

Генеральный директор "Таллинк-Ру" (представительство Tallink Group и Tallink Silja в России) Алексей Салумаа добавил, что зафрахтованные суда Romantika и "VictoriaI построены в 2002 и 2004 годах и принадлежат к ледовому классу 1А Super. "Благодаря российским туроператорам мы обслуживаем 400 тыс. российских пассажиров в год", - сказал он.

По мнению участников встречи, говорить о серьезных предпосылках к развитию круизного рынка стало возможным только с открытием порта "Морской Фасад", который в нынешнюю навигацию заработал в полную мощность. В последние годы Санкт-Петербург принимал ежегодно порядка 470 тысяч круизных пассажиров, а с началом регулярного паромного сообщения эта цифра возросла до 700 тысяч в год. По словам коммерческого директора Морского порта "Морской фасад" Андрея Федорова, пропускная способность порта составляет 1,5 млн. пассажиров в год.

На сегодняшний момент, по предварительным итогам навигации, их ожидается с учетом паромов порядка 600 тыс. "Сегодня мы готовы принять любое судно в период навигации за исключением тех дней в июле и августе, когда в город приходит одновременно очень много судов. Тем не менее, возможности для роста пассажиропотока есть, в том числе, за счет продления навигации. С этим просто надо работать. Если говорить о русских туристах на зарубежных круизных судах, то их доля составляет всего 1,5%. На каждый рейс двух итальянских компаний - Costa и MSC подсаживается примерно по 250 российских граждан. Также мы видим опыт компаний, фрахтующих суда для отправления из Санкт-Петербурга с российскими туристами. Судя по хорошей загрузке судов, у этого продукта есть потенциал на российском рынке", - подытожил Федоров. По его словам, петербуржцы составляют примерно 30% пассажиров таких круизов, остальные - из Москвы и регионов. "Развивая круизы из Санкт-Петербурга, мы привлечем в город российских туристов, которые до посадки на паром проведут какое-то время в городе и оставят тут какую-то часть денег. Если же представить себе, что появится российская компания, которая построит либо зафрахтует корабль, то думаю, у нее есть все шансы, несмотря на серьезные вложения (постройка судна занимает 4-5 лет и стоит с полной отделкой порядка 500 млн. долларов), занять свою нишу на рынке Балтики, где работают более 20 иностранных круизных компаний. Однако из-за дороговизны и длительных сроков окупаемости пока не находится желающих рискнуть", - сказал Андрей Федоров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 июня состоялось совещание у премьер-министра Владимира Путина на тему: "О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации". По итогам обсуждения возможности возобновления российского круизного туризма было поручено Минспорттуризма, Минэкономразвития, Минтрансу и другим заинтересованным организациям представить в Правительство РФ доклад о наличии заинтересованности у российских организаций в приобретении или строительстве российских океанских круизных судов и возможных мерах поддержки данных организаций. Для предоставления полной информации в аппарат председателя правительства РСТ предложил своим членам до 1 октября 2011 года прислать свои предложения в исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.