Эксперт: Российских круизных пассажиров может быть около 100 тысяч

Москва, 9 Сентября 2011, 18:16 — REGNUM  Представители круизных компаний Санкт-Петербурга провели встречу, на которой обсудили возможности организации отечественных морских круизов. Как сообщили ИА REGNUM в Российском союзе туриндустрии, все участники встречи говорили о быстром росте популярности морского круизного туризма в России и необходимости строительства или фрахта судов для его дальнейшего развития.

"Мы утратили свой флот и оперируем исключительно чужим продуктом, иногда беря во фрахт суда (есть по одному такому оператору в Санкт-Петербурге и Москве), и ставя круизы только из двух российских городов - Сочи и Санкт-Петербурга", - сказала генеральный директор компании "Маринера" Ирина Могирева. А морские круизы сейчас - это динамично развивающееся направление выездного туризма. Например, в компании Costa Cruises третий год подряд отмечают ежегодный прирост числа круизных туристов из России на 50%. По мнению Могиревой, в этом, безусловно, есть большая заслуга российских туроператоров, которые разбивают круизные маршруты, предлагая россиянам круизы с посадкой в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор компании "Экспо-тур" Игорь Рюриков видит два варианта работы на круизном рынке: продажа готового продукта западных круизных компаний либо организация собственного продукта. "Мы пошли по второму пути и семь лет назад впервые зафрахтовали у компании Tallink маленькое, но красивое судно Vana Tallinn и впервые организовали новогодний круиз для петербуржцев. С тех пор мы это делаем регулярно, фрахтуя все более современные и большие суда, постоянно варьируя маршрут", - сказал он.

В этом году туроператор "Экспо-тур" фрахтует два круизных судна Romantika и Victoria I у компании Tallink Silja для проведения новогодних и рождественских круизов по маршруту Санкт-Петербург - Таллин - Рига - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург для более 8 тыс. пассажиров (на 20% больше, чем в прошлом году).

Генеральный директор "Таллинк-Ру" (представительство Tallink Group и Tallink Silja в России) Алексей Салумаа добавил, что зафрахтованные суда Romantika и "VictoriaI построены в 2002 и 2004 годах и принадлежат к ледовому классу 1А Super. "Благодаря российским туроператорам мы обслуживаем 400 тыс. российских пассажиров в год", - сказал он.

По мнению участников встречи, говорить о серьезных предпосылках к развитию круизного рынка стало возможным только с открытием порта "Морской Фасад", который в нынешнюю навигацию заработал в полную мощность. В последние годы Санкт-Петербург принимал ежегодно порядка 470 тысяч круизных пассажиров, а с началом регулярного паромного сообщения эта цифра возросла до 700 тысяч в год. По словам коммерческого директора Морского порта "Морской фасад" Андрея Федорова, пропускная способность порта составляет 1,5 млн. пассажиров в год.

На сегодняшний момент, по предварительным итогам навигации, их ожидается с учетом паромов порядка 600 тыс. "Сегодня мы готовы принять любое судно в период навигации за исключением тех дней в июле и августе, когда в город приходит одновременно очень много судов. Тем не менее, возможности для роста пассажиропотока есть, в том числе, за счет продления навигации. С этим просто надо работать. Если говорить о русских туристах на зарубежных круизных судах, то их доля составляет всего 1,5%. На каждый рейс двух итальянских компаний - Costa и MSC подсаживается примерно по 250 российских граждан. Также мы видим опыт компаний, фрахтующих суда для отправления из Санкт-Петербурга с российскими туристами. Судя по хорошей загрузке судов, у этого продукта есть потенциал на российском рынке", - подытожил Федоров. По его словам, петербуржцы составляют примерно 30% пассажиров таких круизов, остальные - из Москвы и регионов. "Развивая круизы из Санкт-Петербурга, мы привлечем в город российских туристов, которые до посадки на паром проведут какое-то время в городе и оставят тут какую-то часть денег. Если же представить себе, что появится российская компания, которая построит либо зафрахтует корабль, то думаю, у нее есть все шансы, несмотря на серьезные вложения (постройка судна занимает 4-5 лет и стоит с полной отделкой порядка 500 млн. долларов), занять свою нишу на рынке Балтики, где работают более 20 иностранных круизных компаний. Однако из-за дороговизны и длительных сроков окупаемости пока не находится желающих рискнуть", - сказал Андрей Федоров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 июня состоялось совещание у премьер-министра Владимира Путина на тему: "О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации". По итогам обсуждения возможности возобновления российского круизного туризма было поручено Минспорттуризма, Минэкономразвития, Минтрансу и другим заинтересованным организациям представить в Правительство РФ доклад о наличии заинтересованности у российских организаций в приобретении или строительстве российских океанских круизных судов и возможных мерах поддержки данных организаций. Для предоставления полной информации в аппарат председателя правительства РСТ предложил своим членам до 1 октября 2011 года прислать свои предложения в исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
«Нафтогаз»: Нужно допсоглашение с РФ, иначе газ до нас не дойдет
NB!
07.12.16
«Теневой» мусор Подмосковья: сколько теряет область на криминальных схемах?
NB!
07.12.16
Ирландский суд снял арест со счетов Ходорковского на €100 млн
NB!
07.12.16
Песков: Путин лично принял решение о сокращении нефтедобычи
NB!
07.12.16
AC: Борьба США с терроризмом — полностью неэффективна
NB!
07.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк III
NB!
07.12.16
Путин дал высокую оценку работе ФСБ в период выборов
NB!
07.12.16
В Израиле рекомендовано проверить подарок Дмитрию Медведеву
NB!
07.12.16
КНБ Казахстана сообщило подробности спецоперации в Актюбинске
NB!
07.12.16
Ярославцы обещают Сергею Собянину назвать мост в его честь