На сегодня в авиакомпании "Татарстан" два Як-42, которым уже по 20 лет, продолжают совершать рейсы. Но в октябре оба они будут выведены из эксплуатации - об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила руководитель пресс-службы компании Ольга Марченко.

Решение об отказе от использования отечественных самолетов в "Татарстане" было принято задолго до катастрофы, случившейся под Ярославлем. Кроме "яков", в крупнейшем авиапредприятии республики остался еще один резервный Ту-154, но и он уже доживает свой век. Регулярные рейсы, в основном, выполняют пять машин марки Boeing.

В июле этого года компания приобрела в Голландии два лайнера фирмы Airbus и собирается довести их количество до 10 единиц. Оба аэробуса выпущены в 2007 году - они считаются новыми машинами. Один прежде летал в небе над Ямайкой, второй эксплуатировался египетской авиакомпанией. В авиапарке "Татарстана" появятся также ближнемагистральные импортные самолеты, скорее всего канадского производства.

По словам Ольги Марченко, самолеты компании подвергаются многочисленным проверкам независимо от ЧП, случающихся с авиационной техникой. Каждый самолет проверяется перед взлетом и после посадки. Более серьезная проверка проводится после 20 часов налета, и уже капитальные проверки назначаются, например, после 10 тысяч часов. "Как автомобиль, прошедший техосмотр, самолет, прошедший проверку, допускается к полетам. У каждого самолета есть сертификат эксплуатанта, как техталон у автомобиля", - сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании.