ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 7 сентября 2011 г. отменило конвенционное ограничение на отгрузку зерна в адрес Новороссийского зернового терминала (НТЗ) в связи с уменьшением количества вагонов с зерном,, сообщает пресс-служба РЖД.

Вместе с тем, запрет на отгрузку в адрес ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (НКХП) продолжает действовать. "Срок отмены конвенции для НКХП зависит исключительно от перерабатывающих способностей перегрузочного терминала", - отмечает пресс-служба.

Сегодня на подходах к порту Новороссийск находятся более 2 тыс. вагонов с зерном, из них 867 - назначением на НЗТ, 1162 - на НКХП. Выгрузка на НЗТ 7 сентября составила 202 вагона, НКХП - 62 вагона. С начала сентября среднесуточная выгрузка составила по НЗТ - 196 вагонов, по НКХП - 104 вагона.

После окончания действия ограничения на экспорт зерна экспортеры заявляют к перевозке через станцию Новороссийск по 500-600 вагонов в сутки, что практически в два раза превышает перерабатывающие способности новороссийских перегрузочных комплексов. В итоге сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей.

Во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки РЖД с 27 августа 2011 г. ограничило погрузку зерна в адрес Новороссийского морского торгового порта. В РЖД делают все возможное для нормализации ситуации и увеличения объемов экспорта зерна. Четкая работа диспетчерского аппарата по подводу зерна на станцию позволяет обеспечить стабильную работу терминалов на максимальном уровне, говорится в пресс-релизе компании.

Конвенционные ограничения на погрузку зерна в адрес Новороссийска вводились, как правило, в пиковый период сбора урожая, а также во время возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с несвоевременным подводом к порту морских судов. Так, конвенции на погрузку зерна в адрес Новороссийского морского торгового порта вводились в августе 2008 года, феврале, марте и ноябре 2009 года.