Белоруссия хочет производить китайские автомобили

Киев, 8 сентября 2011, 16:44 — REGNUM  Производство собственного легкового автомобиля является делом чести для Белоруссии. Об этом заявил 8 сентября Сергей Варивода - директор компании "Китайские автомобили" (официальный импортер Chery и официальный дистрибьютор Great Wall в Белоруссии ), являющийся также заместителем председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА).

"Есть квалифицированная рабочая сила, есть трудолюбие, свойственное белорусам, есть огромная атокомпонентная база, формируемая нашими производителями запасных частей. Дело чести нашей страны постольку, поскольку уровень индустриального развития Белоруссии вполне позволяет организовать эффективное промышленное производство легковых автомобилей", - заявил в интервью белорусскому гостелеканалу СТВ зампред БНПА.

"На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом "Автокомпоненты", где управляющей компанией выступает ОАО "БАТЭ", так и в части производства легковых автомобилей", - цитирует Вариводу белорусское госинформагентство БелТА. По мнению белорусского бизнесмена, собранные в Белоруссии китайские автомобили могут поставляться на российский рынок, конкурируя с российским автопромом. Варивода высказал сожаление по поводу медленной реализации проекта сборки китайских автомобилей в Белоруссии. Он напомнил, что в марте 2010 года заместитель председателя КНР Си Цзиньпин посетил Белоруссию. Итогом визита стало подписание рамочного соглашения об интенсификации торгово-экономического сотрудничества между странами; к соглашению прилагался протокол об организации производства в Белоруссии китайских автомобилей. Варивода констатировал: "К сожалению, дальше разговоров дело не идет".

Еще ранее, в феврале 2009 года состоялись переговоры первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской компании Chery, в ходе которых обсуждалась возможность организации производства автомобилей китайского бренда совместно с Минским автомобильным заводом (МАЗ). "Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, на Украине и в Турции", - сообщил Варивода. По его информации, китайский автопром уже решил вопрос выхода на рынки Западной и Северной Европы через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. "Белоруссии необходимо только улучшить инвестиционную привлекательность, и тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство, - цитирует госинформагентство председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича. - Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга "Автокомпоненты" является хорошим шагом в этом направлении".

Как сообщало ИА REGNUM, 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко заявил, что Белоруссия недовольна сотрудничеством с иранскими инвесторами в сфере производства автомобилей марки "Саманд". "Мы чрезвычайно неудовлетворены тем, как разворачивается производство, - заявил первый вице-премьер. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами". По его мнению, автомобили не находят сбыта в связи с тем, что "и цена высока, и устаревшие модели".

Также напомним, что ранее в Белоруссии потерпели фиаско проекты по сборке микроавтобусов "Форд" и "Люблин" - им на смену пришел иранский производитель, освоивший лицензионное производство французского легкового автомобиля "Пежо" под маркой "Саманд". Напомним также, что Белоруссия намеревается создать СП с китайскими автопроизводителями, в 2011 году продолжаются переговоры. "Думаю, в этом году вопрос будет решен, и развернем производство в Обчаке", - заявил 16 февраля первый заместитель председателя правительства Владимир Семашко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Для наращивания вооруженных сил в США не хватает людей — WT
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
В Астане начались переговоры по Сирии
NB!
23.01.17
В Литве не нашли доказательств госизмены школьников, отдыхавших в России
NB!
23.01.17
Британские ученые нашли «иммунитет» от фейковых новостей
NB!
23.01.17
Рост тарифов ЖКХ в Волгограде депутаты обосновали повышением цен
NB!
23.01.17
Глава Подмосковья усиливает команду?
NB!
23.01.17
ПРО Москвы выявила в 2016 году более десяти реальных пусков ракет‍
NB!
23.01.17
Урлашов: итоги
NB!
23.01.17
Херсонес — вслед за Исаакиевским собором?
NB!
23.01.17
Замминистра обороны РФ сравнил масштаб строительства с послевоенным — «Ъ»
NB!
23.01.17
2017 год для Казахстана: возможные риски
NB!
23.01.17
Трамп будет бороться с нападками СМИ в его адрес «зубами и когтями»
NB!
23.01.17
В Петербурге пьяный водитель иномарки протаранил здание комендатуры
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
Режиссер, построивший «голливуд» вокруг себя
NB!
23.01.17
National Interest не исключает «внешнеполитических авантюр» Трампа
NB!
23.01.17
Абэ выразил Путину недовольство из-за размещения военных РФ на Курилах