В Приморье запустили в эксплуатацию газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"
Сахалинская область, 8 сентября, 2011, 14:48 — ИА Регнум. 8 сентября во Владивостоке на острове Русский состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса газотранспортной системы (ГТС) "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" и началу поставок газа в Приморский край. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении информации ОАО "
Трасса ГТС берет начало на Сахалине, пересекает пролив Невельского и далее проходит рядом с городами Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и заканчивается около Владивостока. "Газпром" построил участки ГТС от Сахалина до Комсомольска-на-Амуре и от Хабаровска до Владивостока общей протяженностью 1.350 км (диаметр 1.200 мм, рабочее давление 100 атм.). В состав ГТС включен действующий газопровод "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" диаметром 700 мм протяженностью 472 км. Таким образом, общая протяженность трассы ГТС превышает 1.800 км.
Производительность первого пускового комплекса газопровода составляет 6 млрд куб. м газа в год. Помимо линейной части в состав комплекса вошли: головная компрессорная станция "Сахалин", газораспределительная станция (ГРС) г. Владивостока, системы электроснабжения, телемеханики, связи и подъездные пути.
Для обеспечения газоснабжения объектов саммита
На начальном этапе в ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" будет поставляться государственная доля газа из проекта "
Первым потребителем газа в Приморском крае стала ТЭЦ-2 г. Владивостока, затем газ поступит на объекты саммита АТЭС-2012 на о. Русском. В начале следующего года газ также начнет поступать на Владивостокскую ТЭЦ-1 и котельную "Северная" г. Владивосток.
Кроме того, ГТС позволит повысить надежность газоснабжения Хабаровского края, развивать в Хабаровском и Приморском краях машиностроительные, газохимические и газоперерабатывающие производства. Также благодаря ГТС будет развиваться газификация Сахалинской области.
По мере роста потребления линейная часть от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска будет расширена и увеличена пропускная способность всей системы за счет ввода в эксплуатацию дополнительных агрегатов на головной компрессорной станции "Сахалин" и строительства еще 13 компрессорных станций. На полное развитие система сможет обеспечить ежегодную транспортировку около 30 млрд куб. м сахалинского газа.
"ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" - ключевой элемент создаваемой на Востоке России Единой системы газоснабжения. "Газпром" построил первый пусковой комплекс магистрали рекордными темпами - всего за два года - и в точном соответствии с установленными правительством РФ сроками. Газотранспортная система позволит обеспечить газом крупных промышленных потребителей сразу в нескольких дальневосточных регионах. Будет дан старт масштабной газификации Дальнего Востока России, появятся условия для поставок газа в страны
Справка ИА REGNUM:
Проект создания ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" реализуется "Газпромом" по поручению правительства РФ с целью развития газоснабжения Хабаровского края, организации газоснабжения Приморского края, в том числе объектов саммита АТЭС-2012. ГТС является одним из первоочередных элементов Восточной газовой программы и важным проектом в рамках реализации "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", утвержденной правительством РФ. Строительство ГТС началось в июле 2009 года.
Трасса ГТС проходит по районам со сложными сейсмотектоническими условиями. Помимо водного перехода через пролив Невельского, строителям пришлось преодолеть более 400 водных преград, относящихся к бассейнам рек Амур и Уссури. На строительстве было задействовано 2.500 единиц техники и 6.500 рабочих и специалистов, из которых 1.200 человек - жители Дальневосточного федерального округа.
За время реализации проекта из разных регионов страны на объекты строительства газопровода было доставлено около 1,4 млн тонн грузов, в том числе 1,1 млн тонн труб большого диаметра и свыше 0,1 млн тонн технологического оборудования. Для их перевозки понадобилось более 30 тыс. железнодорожных вагонов.