Незадолго до катастрофы самолет Як-42 проходил техобслуживание в сертифицированном центре по обслуживанию воздушных судов в Казани. Самолет был полностью исправен. Об этом заявил руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации (Казань) Шавкат Умаров.

Проверка проводилась в августе. "Техобслуживание прошло нормально, была выдана соответствующая документация установленного образца, самолет полетел работать дальше", - сообщил Умаров официальному республиканскому агентству "Татар-информ".

При этом представитель Росавиации не смог ответить, проверялись ли в этом центре двигатели. "Это зависит от количества налета часов того или иного двигателя: есть пятидесяти-, сто-, трехсотчасовые. В зависимости от этого и проводятся определенные виды работ", - пояснил он.

По мнению Шавката Умарова, то, что разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 был 1993 года выпуска и имел сертификат летной годности только до 1 октября 2011 года, никакого значения не имеет: "Это как в случае с техобслуживанием автомобиля: самолет раз или два раза в год проходит техосмотр. В случае положительного результата очередной проверки этот самолет мог летать еще тысячу лет", - сказал он.