Филат и Смирнов обсудят железнодорожную блокаду Приднестровья и освобождение Казака

Москва, 7 сентября 2011, 16:30 — REGNUM  Премьер-министр Молдавии Владимир Филат намерен в ходе встречи в Германии обсудить с президентом Приднестровья Игорем Смирновым освобождение осужденного за шпионаж в пользу Молдавии сотрудника Бендерской налоговой инспекции Ильи Казака, а также возобновление железнодорожных грузоперевозок через Приднестровье и восстановление стационарной телефонной связи между двумя берегами Днестра. Об этом Филат заявил вечером 6 сентября после заседания совета Альянса за европейскую интеграцию Молдавии, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, главной темой обсуждения в рамках конференции, в которой примут участие все участники переговорного формата, станет "возобновление переговорного процесса в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM) и создание необходимых условий для того, чтобы 22 сентября мы могли бы начать официальные переговоры".

ИА REGNUM напоминает, что состоявшиеся 21 июня в Москве очередные неформальные консультации по молдавско-приднестровскому урегулированию в формате "5+2" были приостановлены из-за серьезных расхождений в позициях Кишинева и Тирасполя. По итогам московской встречи молдавская сторона заявила, что "негибкая позиция делегации из Тирасполя" не позволила принять решение о возобновлении официальных переговоров, на чем, помимо Кишинева, настаивали посредники и наблюдатели в урегулировании. В то же время МИД Приднестровья заявил, что приднестровская сторона была готова вести работу над согласованием одного из проектов итогового документа встречи, предложенного российской стороной. Следующий раунд консультаций по возобновлению переговоров в формате "5+2" состоится 22 сентября в Москве. ПМР готова возобновить официальный переговорный процесс с Молдавией на равноправной основе и при условии снятия экономической и железнодорожной блокады, ставших результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.