Очередные кадровые перестановки в полпредствах вызвали неподдельный общественный интерес, и оказались в части неожиданностью даже для губернаторов и политологов, но едва ли станут значимыми для предвыборной политической картины. Институт полномочных представителей президента в федеральных округах, хотя и играет определённую роль в согласовании федеральных проектов, 100-процентной расстановки сил при выдвижении кандидатов не даёт.

На первый взгляд может показаться, что Дмитрий Медведев накануне выборов расставляет своих людей, именно так восприняли новость в ряде СМИ. По мнению других, новая расстановка полпредов не более чем рабочий момент, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Окружные полпредства уже не воспринимаются так серьёзно, как это было несколько лет назад. Это не самостоятельная политическая сила, но карта в колоде президента.

Начало кадровым перестановкам положила отставка Сергея Миронова с поста спикера Федерального Собрания. На его место президент предложил экс-губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. В свою очередь её кресло недавно занял Георгий Полтавченко, из-за чего стала вакантной должность полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе. Замена нашлась в команде Владислава Суркова - Олег Говорун. Евгений Куйвашев поднялся на ступеньку по карьерной лестнице (стал уральским полпредом) после того, как его начальника Николая Винниченко Дмитрий Медведев перевёл в полпредство в Северо-Западном федеральном округе.

А вот конфликтный Илья Клебанов, к которому неоднократно высказывались претензии, лишился поста.

Отметим, на Урале назначение Куйвашева восприняли положительно, считая нового полпреда своим (тюменец, долгие годы работавший в регионе). Являясь эффективным управленцем, он входит в команду тюменцев, самым известным и успешным из которых на данный момент является Сергей Собянин, сменивший почти год назад Юрия Лужкова на посту мэра Москвы.

Работа однокурсника Медведева Николая Винниченко вопросов не вызывала и, в целом, оценивалась положительно. Поэтому его перевод в Санкт-Петербург можно считать обычной горизонтальной ротацией. Он вернулся домой.