Кластер железнодорожного машиностроения, который позволит российским железным дорогам получить современный подвижной состав, формируется в Свердловской области и позволит сделать регион центром вагоно- и локомотивостроения России. Об этом губернатор Александр Мишарин говорил 7 сентября, выступая на пленарном заседании третьего железнодорожного салона ЭКСПО-1520 в подмосковном городе Щербинка, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

По словам губернатора, в формируемый в настоящее время кластер входит более 40 производственных, научных, финансовых и транспортных организаций.

"Кластер уже оказывает серьезное влияние на экономику региона. В 2010-2011 году именно предприятия кластера стали лидерами промышленного роста на территории Свердловской области. В 2010 году индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 201%, а за 7 месяцев текущего года 160%", - сказал Александр Мишарин.

Одним из якорных предприятий кластера является совместное российско-германское предприятие "Уральские локомотивы". Другим якорным предприятием является ОАО "НПК "Уралвагонзавод". В 2011 году это предприятие активно наращивает производство вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами.

"В 2011-2012 годах планирует освоение 15 видов новой продукции. Среди них полувагоны с уменьшенной массой тары, вагоны-цистерны для нефтепродуктов, для сжиженных углеводородных газов, вагон-хоппер для минеральных удобрений, среднебазная платформа для перевозки труб большого диаметра и контейнеров", - пояснил глава региона.

Отметим, в ходе ЭКСПО-1520 в присутствии Александра Мишарина был подписан важный для Среднего Урала документ - ОАО "Российские железные дороги", ЗАО Группа Синара и концерн "Сименс АГ" заключили контракт на поставку электропоездов "Ласточка".