Участие Росатома в реформировании атомного флота обеспечит выход России на лидирующие позиции в мировой транспортной индустрии: эксперт

Москва, 5 сентября 2011, 17:56 — REGNUM  31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота. "Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути. Напомним, что днем ранее танкер "Владимир Тихонов" типоразмера "суэцмакс" установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

"Новая экономика диктует новые решения. Медленное посткризисное восстановление мировой экономики в условиях высоких цен на сырьевые товары и энергоносители заставляет коммерческие отделы крупнейших мировых промышленных групп формировать новые каналы поставок, - отметил начальник аналитического отдела ЗАО "ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк. - Если текущие параметры стоимости фрахта и позволяют говорить о транспортной экономии, то возможность снижения затрат на сырье и продукцию при уменьшении транспортного плеча - следующий этап развития основных глобальных маршрутов перевалки грузов. Одним из таких проектов в скором времени может стать Северный морской путь, фактически реанимированный за три года Атомфлотом (дочерняя компания российской атомной госкорпорации Росатом)".

"Фактически мы говорим о новом Северном морском пути (СМП), объемы перевозки по которому, обеспеченные отечественной инфраструктурой и технологиями потенциально до 2020 г., могут удваиваться каждые 2-3 года, - считает эксперт. - Стоит отметить, что в данном случае речь идет как о локальных проектах, таких как проводка рефрижераторов с рыбой по СМП, обеспечивающих развитие дальневосточного рыболовства, так и о крупнейших глобальных маршрутах перевалки энергоносителей и навалочных грузов. Высокая эффективность данного маршрута сформировала возможность выхода на серийность проводок по СМП".

"Сейчас заинтересованность в данном проекте выражают представители крупнейших и наиболее эффективных азиатских экономик, таких как Китай и Южная Корея. Таким образом Атомфлот реализует программу по созданию третьего в мировой истории крупнейшего транспортного проекта наряду с Суэцким и Панамским каналом. Другими словами, активизация работы российской стороны по формированию инфраструктуры СМП станет залогом получения огромного роялти от нового короткого пути из Европы в Азию. Собственно, на объем потенциальных доходов косвенно указывают оценки Шанхайского морского университета, на основании которых маршрут вдоль российского побережья может помочь Китаю экономить от $60 до $120 млрд. ежегодно, не говоря уже о развитии российских нефтегазовых проектов на Арктическом шельфе. В результате, мы вновь можем констатировать эффективность работы менеджмента Росатома, теперь уже в новом крупнейшем проекте, претендующем на статус профильного бизнеса Росатомфлота. Иначе говоря, именно участие российской атомной корпорации в реформировании атомного флота смогло обеспечить не только экономическую эффективность данного предприятия, но и долгосрочную стратегическую цель, достижение которой обеспечит выход России на лидирующие позиции в мировой транспортной индустрии", - уверен Игнатюк.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
ДНР и ЛНР ответят на блокаду внешним управлением на украинских предприятиях
NB!
27.02.17
В Литве предлагают приютить всех, кто против Путина
NB!
27.02.17
56% граждан не верят в возможность ведения честного бизнеса в России: опрос
NB!
27.02.17
В связи со сносом «хрущевок» Собянина просят доработать «закон о тишине»
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Около 4,9 млн граждан России получают зарплату на уровне МРОТ — Голодец
NB!
27.02.17
InSight Crime: Тринидад и Тобаго может стать очагом исламского экстремизма
NB!
27.02.17
Китайская корпорация ZTE представила первый в мире 5G-смартфон
NB!
27.02.17
ЦБ РФ предлагает поправки к законопроекту о переводе на карты «Мир»
NB!
27.02.17
Триумфаторами премии «Оскар-2017» стали «Ла-ла-лэнд» и «Лунный свет»
NB!
27.02.17
49% жертв преступлений в РФ не обращаются за помощью в полицию: опрос
NB!
27.02.17
Пентагону нужно тратить средства не больше, а умнее – NI
NB!
27.02.17
Большая вода подтопила сёла и хутора Ростовской области
NB!
27.02.17
Как мертвое стало живым в воздухе: Нестеров
NB!
27.02.17
КНР: Новая ракета-носитель «Чанчжэн-8» будет создана до 2019 года
NB!
27.02.17
Опрос: крымские татары не хотят уезжать из Крыма на Украину
NB!
27.02.17
СМИ: Программа Лондона по строительству флотилии фрегатов — «чушь собачья»
NB!
27.02.17
Пушков: Украина не сможет вернуть Крым, даже с планом
NB!
27.02.17
Опрос: лишь 5% украинцев совсем не говорят на русском языке
NB!
27.02.17
Наше всё: угасание исторического огня или ожидание новой любви?
NB!
27.02.17
Хорошо забытое старое: выходит в свет новая версия легендарного Nokia 3310
NB!
26.02.17
Аваков рассказал о «плане» по возвращению Крыма и Донбасса