В Чувашии транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью до 200 л.с. останется на прежнем уровне. С 2012 года повышение коснётся только более мощных машин. Соответствующий законопроект приняли депутаты Госсовета Чувашии на сессии 2 сентября, но без коллизий не обошлось. Правительство, инициировавшее повышение транспортного налога с двойной индексацией, наполовину отыграло назад. При этом с высокой парламентской трибуны вице-спикер и видный единоросс Владимир Мидуков заявил о "единственном случае в практике" "конструктивной работы с органами власти", когда в комитетах поддержали закон "обеими руками". А фракция КПРФ по привычке выступила против законопроекта, то есть, по сути, против повышения транспортного налога для мощных машин, чем вызвала недоумение у присутствующих, включая лидера чувашских коммунистов, депутата Госдумы Валентина Шурчанова, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Глава Минфина Чувашии Михаил Ноздряков сообщил, что повышение транспортного налога не затронет автомобили с двигателем мощностью до 200 л.с. А это 97% об общего количества автотранспорта, подчеркнул он. Ставка налога для моторов мощностью до 100 л.с. по-прежнему будет составлять 11 рублей за 1 л.с., для агрегатов мощностью более 150 л.с. - 31 рубль за 1 л.с. Вице-премьер также сообщил, что по программе утилизации старого автотранспорта с 2008 по 2010 годы в Чувашии было утилизирована 34.761 машина, или 23% - как правило, это маломощные машины.

Повышение коснётся только более мощных машин - владельцы автомобилей с двигателем мощностью свыше 200 л.с. будут выплачивать налог по ставке 55 рублей за 1 л.с. при действующей ставке 48 рублей, а те, кто имеют машину более 250 л.с. - по ставке 92 рубля за 1 л.с. при действующей ставке 79 рублей. Для этих автовладельцев ставка налога вырастет, таким образом, на 14,6% и 16,5% соответственно.

Средние налоговые ставки по транспортному налогу по этим категориям транспортных средств по Приволжскому федеральному округу составляют 67 рублей и 122 рубля на 1 л.с. соответственно. Например, по Ульяновской области - 65 рублей и 100 рублей на 1 л.с. соответственно, по Мордовии - 63,3 рубля и 119,4 рубля соответственно. Дополнительные поступления от повышения транспортного налога ожидаются в сумме около 15 млн рублей. Первоначально власти называли сумму в 50 млн рублей - в случае, если бы налог был увеличен для всех категорий транспорта.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Минфин предлагал проиндексировать ставки по транспортному налогу на коэффициент 1,162035 - индекс потребительских цен 2010 года (1,071) и на прогнозный индекс потребительских цен в 2012 году (1,085), "поскольку ставки транспортного налога на 2011 год не пересматривались и остались на уровне 2010 года". Напомним, с 1 января 2010 года транспортный налог в Чувашии вырос сразу на 25%. По расчётам Минфина, в 2012 году общая цифра увеличения по двум коэффициентам составила бы 16,2%. При этом стоит отметить, что наибольшее повышение ожидало бы автовладельцев, у которых машины с мощностью двигателя до 100 "лошадей" - на 18,2%, а наименьшее (рост на 14,6%) - от 200 л.с. до 250 л.с. Разработчики руководствовались благими целями - транспортный налог теперь является одним из основных источников формирования дорожного фонда Чувашской Республики, который "будет полностью направлен на содержание и строительство автомобильных дорог, следовательно, на повышение комфортности и безопасности дорожного движения в республике".

Трудно сказать, почему чувашские власти отказались от первоначального варианта - повлияли ли депутаты и грядущие выборы или показался убедительным опыт Оренбургской области, где власти изначально не стали повышать транспортный налог для маломощных машин, но факт остаётся фактом: для владельцев 97% автомобилей налог не изменится. От этой маленькой победы почему-то дистанцировалась фракция КПРФ. Товарищ Васильев долго излагал свою позицию по бумажке, подготовленную, вероятно, сразу после заседания кабинета министров, где был одобрен вопрос по повышению транспортного налога. При этом всех изрядно повеселил, когда в самом начале заявил, что против повышения налогов. "Очень дорого, особенно для женщин", - неожиданно заключил он под смех развеселившейся публики, так и не понявшей ход мыслей депутата. Но стойко дочитал доклад до конца и закончил тем, что фракция КПРФ будет голосовать против. Находчивый спикер Михаил Михайловский переспросил: дескать, поясните ещё раз, как будет голосовать фракция КПРФ? Не ожидая подвоха главного единоросса республики, коммунист ответил столь же прямолинейно, как в первый раз: КПРФ против (во фракции - четыре человека). Что подтвердило голосование.

Лидер чувашских коммунистов, депутат Госдумы Валентин Шурчанов во время перерыва по-отечески распекал Юрия Васильева, который просто не сумел сориентироваться в меняющихся реалиях и позволил намёки на связи коммунистов с олигархами. Не хватило бдительности, вздыхал он.