Президент Грузии: Американский рынок гораздо больше российского

Тбилиси, 4 сентября 2011, 14:18 — REGNUM  Президент Грузии Михаил Саакашвили поручил правительству в этом году значительно увеличить экспорт грузинской продукции, в частности грузинского вина, на американский рынок. Как передает корреспондент ИА REGNUM: об этом Саакашвили заявил на состоявшейся накануне, 3 сентября, в селе Велисцихе Гурджаанского района (регион Кахети) встрече с министром сельского хозяйства Грузии Бакуром Квезерели, губернатором региона и главами районных администраций. Встреча традиционно была посвящена начавшемуся в Кахети в конце августа сбору урожая винограда.

Президент напомнил, что Грузия защитила в США торговую марку (Trademark), что облегчит увеличение экспорта в эту страну. "Мы должны обратить внимание на те рынки, где царит законность, прозрачность и возможно прогнозирование рынка. Американский рынок гораздо больше российского рынка. На российском рынке продавали вино, которое производилось там же. А настоящего грузинского вина там было очень мало. Но, естественно, эмбарго нанесло нам очень большой ущерб", - признал Саакашвили.

По его словам, Грузии пришлось преодолевать последствия эмбарго, но оказалось, что ничего невозможного нет. Президент призвал правительство активизировать поиски новых рынков, тем более, что у грузинской продукции имеется огромная перспектива в Европе, в Китае.

"Мы стабильно осуществляем экспорт на Украину, в Казахстан, мы должны более активно работать на рынках Прибалтики и Польши. Так что, думаю, зависимости от российского рынка практически не существует", - заявил Михаил Саакашвили.

Говоря о проводимой правительством политике модернизации, президент подчеркнул, что в последующие годы грузинским виноделам предстоит осваивать и внутренний рынок. По его информации, в рамках модернизации и в условиях развития туризма в 2015 году в Грузии ожидается до 7-8 миллионов туристов, и только для них следует рассчитать до 10 миллионов бутылок вина. Еще столько же к тому времени потребуется для удовлетворения местного спроса, и в итоге на грузинском рынке будет оставаться и реализовываться 20 миллионов бутылок вина, что составит 40% всего производства.

Что касается процесса реализации продукции, логистики и маркетинга, в этих вопросах правительству Грузии и предпринимателям следует поучиться у зарубежных коллег. "Мы должны работать так, как с самого начала работали южноафриканцы и чилийцы. Они все начали с нуля. Нам этого делать не придется, но мы должны преодолеть некоторые старые и плохие традиции", - заявил Саакашвили.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail