Калужский правозащитник предложила меры по борьбе с бюрократизмом в миграционной службе

Калуга, 3 сентября 2011, 10:41 — REGNUM  Из 80 тысяч мигрантов, зарегистрированных в Калужской области, лишь 40 тысяч человек имеют официальное разрешение от властей на работу, сообщила 3 сентября корреспонденту ИА REGNUM калужский правозащитник Любовь Элье. По ее мнению, мигрантов, желающих стать россиянами и которые работают в Калужской области без разрешения на работу, принуждают покупать патент, оплачивая ежемесячно 1 тыс. рублей в течение всего срока рассмотрения их документов.

Получается, что для граждан, приехавших на Калужщину из Грузии или Туркмении, и проживающих на территории области, это является дополнительной тратой примерно в 7 тыс. рублей. Почему 7 тыс. рублей, а не 6 тысяч (не более 6 месяцев - срок рассмотрения для визовых стран)?! Дело в том, что процедура подачи документов на участие в соответствующей государственной программе, как единое целое, незаконно разбита на два этапа: принятие анкеты в УФМС и ее предварительное обсуждение на комиссии, которая заседает в УФМС только два раза в месяц, и принятие заявления от мигранта и передача уже одобренного УФМС пакета документов в региональное министерство труда, занятости и кадровой политики, утверждает Элье.

Между тем, по словам правозащитника, в Калуге до увольнения начальника отдела по работе с соотечественниками в день могли подать документы только 3-4 семьи соотечественников, тогда как сегодня уже таких семей в день проходит 12-15. "Почему же так сильно сдерживал бывший начальник отдела прием документов от соотечественников? Мигранты утверждают, что посредники продают любые востребованные миграционные услуги, в т. ч. "место в очереди" в этот отдел. Теперь, видимо, стали продавать меньше. Впрочем, посредники со сменой начальника отдела никуда не делись. К примеру, в день в очередь записывается до 70 семей мигрантов. С одной стороны - это хорошо, что столько соотечественников желают обосноваться в Калужской области, с другой стороны - совершенно неправильно организована эта очередь. Может здесь следует производить запись соотечественников, как, в калужских медучреждениях: пришел в первый раз - получил талон: и тебе известно, когда в следующий раз прийти и в какое время", - говорит она.

Думаю, это бы снизило ажиотаж и "мутную воду" в данном отделе УФМС, отмечает Элье.

Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, более 70 % граждан России и иностранцев, приезжающих в Калужскую область на заработки, оценивая работу регионального УФМС России, поставили ему "двойку". Участие в опросе, проводившемся на сайте регионального управления УФМС, могли принять как иностранцы, приезжающие в Калужскую область на заработки, так и граждане России. Неудовлетворительную оценку работе регионального УФМС поставили 70,2 % россиян. Приблизительно такое же количество неудовлетворенных работой областной миграционной службы и среди иностранцев. Среди них, правда, чуть больше тех, кто оценил работу миграционных чиновников на "отлично" - 11,5%. Такую оценку региональному УФМС поставило лишь 9,6% граждан России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.