Кризис поставок авиационного керосина в аэропорты Московского воздушного узла, в частности, связан с превышением спроса на авиатопливо над предложением - такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM эксперт аналитического бюро "Инвесткафе" Григорий Бирг.

"Эта ситуация связана с ростом цен на нефтепродукты в ряде регионов, не только в Москве, - полагает аналитик. - Но в Москве в особенности. Цена на авиатопливо в Москве ниже, чем за рубежом, и зарубежные авиаперевозчики предпочитают полностью заправляться в столичных аэропортах, а не у себя, так как это дешевле. В Москве же сосредоточено максимальное число международных рейсов".

"К тому же правительство долго сдерживало рост цен на нефтепродукты, - напомнил эксперт. - На бензин цены тоже растут, до конца года этот рост составит, вероятно, еще 10-15%. В общем, можно сказать, что спрос на топливо превышает предложение".

Напомним, столичные аэропорты столкнулись с проблемой поставок авиатоплива: по некоторым данным, керосина хватит еще всего лишь на несколько дней. В частности, аэропорт "Внуково" 2 сентября в связи с "возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в московском регионе" обратился к своим партнерам - нефтяным компаниям - с просьбой выполнять согласованный с нами график поставок авиатоплива в аэропорт Внуково. "В то же время, мы выражаем благодарность, что на данный момент поставки идут в соответствии с графиком", - отметили во Внуково. По словам начальника пресс-службы аэропорта "Шереметьево" Романа Гениса, топлива в аэропорту осталось на три дня.

В Росавиации уже сообщили, что планируют запросить 180 тысяч тонн топлива у Росрезерва и обратились с просьбой к нефтяным компаниям с просьбой увеличить поставки керосина аэропортам.