Ространснадзор направил срочную телеграмму в адрес территориальных управлений Госжелдорнадзора по всей стране в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной утечкой брома 1 сентября на железнодорожной станции Челябинск-Главный. Как сообщает пресс-слудьа Ространснадзора, в телеграмме отмечается, что течь груза "Бром" (АК-802) из вагона № 24315541, прибывшего поездом №2204 (станция отправления "Соловей" экспорт Юго-Восточной железной дороги, станция назначения "Славгород" Западно-Сибирской железной дороги), произошла по причине разрушения 10 стеклянных емкостей объемом 5 литров при роспуске вагона из парка "Г" в парк "Д" и его соударении с другими вагонами, что является грубейшим нарушением Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, в части недопущения "самостийного" роспуска вагонов класса 8 с сортировочных горок.

Ространснадзор строго обязал начальников территориальных управлений в оперативном порядке ознакомить руководителей поднадзорных предприятий с обстоятельствами допущенного случая транспортного происшествия, которое вызвало реальную угрозу для жизни и здоровья сотен людей, имеет большой общественный резонанс, потребовал ужесточить повседневный инспекторский контроль и надзор за соблюдением требований по безопасности, прописанных в существующих правилах: в частности, вагоны с опасным грузом при формировании железнодорожных составов должны передвигаться лишь с помощью маневровых тепловозов.

Ространснадзор подчеркивает, что "именно вопиющее нарушение этих правил во время сцепки вагонов упомянутого уже товарного поезда, который должен был следовать на Алтай, в состав которого должен был войти прибывший из Крыма вагон с химикатами, вызвало столь тяжелые последствия". "Ядовитый вагон", несмотря на отметку о наличии опасного груза, по недосмотру дежурного самотеком спустили со станционной "горки", что и вызвало сильнейший удар о другие вагоны, спровоцировавший утечку весьма и весьма небезопасного для окружающих брома. По материалам данного происшествия ведется расследование, работает комиссия Ространснадзора во главе с начальником Уральского управления Госжелдорнадзора.

Особую тревогу, как отмечают эксперты Ространснадзора, вызывает тот факт, что буквально за последние дни это уже второе громкое ЧП на железной дороге в Челябинской области. 11 августа, как известно, на перегоне станции Симская произошло крушение двух товарных составов, двигавшихся в одном направлении. Тогда погибла локомотивная бригада одного из поездов, с рельсов сошли более 70 вагонов с углем. Как установила проверка, причиной катастрофы стал недосмотр станционных техников и самой поездной бригады при проверке тормозов локомотива.