Расследование бесланской трагедии специально затягивается, ни у кого нет мужества, обнародовать правду, рассказать о допущенных ошибках и промахах при спасении заложников. Такое мнение высказала 1 сентября корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева, комментируя факт необоснованного затягивания основного уголовного дела по теракту.

"У властей нет мужества, наказать виновных, обнародовать их имена. И потому невозможно завершить даже то надуманное и необъективное расследование, которое ведется сейчас. Нет смелости, чтобы прекратить эту никому не нужную возню, которая ничего не дает, не показывает ошибки, не доказывает вину и оставляет преступления безнаказанными. Это говорит о том, что следственные органы не могут или у них нет полномочий, нет команды, расследовать теракт и поставить точку в этом деле",- считает Дудиева.

По ее мнению, следует дать объективную оценку событиям семилетней давности в Беслане, чтобы следующие поколения сотрудников правоохранительных органов знали, что допущенные в бесланской трагедии определенные ошибки - это недоработки, чьи-то промахи и что за халатность, непрофессионализм, безответственность неминуемо будет наказание. Это бы держало собранными всех сотрудников и генералов, и чиновников, потому что до тех пор, пока нет наказания за совершенные преступления, не будет никакого порядка. А пока все это туман, видимость.

"Президент России Дмитрий Медведев на встрече с нами в Москве сказал, что изучит все представленные нами документы, в частности, обращение, в котором представлен ряд принципиальных вопросов к следствию. Он сказал, что должен ознакомиться и сделает свои выводы и, возможно, усилит следственную группу. Вторым вопросом мы поставили социальные гарантии, помощь пострадавшим в теракте. В этом направлении работа активно ведется. После президента у нас была встреча с федеральным министром Татьяной Голиковой. Сейчас мы работаем над трехсторонним соглашением между Минздравсоцразвития России и Минздравом Северной Осетии об организации обследования, лечения и организации санаторно-курортного лечения в клиниках Кавминвод и Северной Осетии пострадавших", - отметила Дудиева.

"Мы заявляли ходатайство о передопросе руководителя оперативного штаба по освобождению заложников, но следствие этим не занимается, нам говорят, что у них согласия на проведения этого мероприятия. Мы просили передопросить всех свидетелей, которые свидетельствуют о том, что стреляли танки и требования боевиков о проведении переговоров. А следствие решает те вопросы, которые ничем не могут помочь расследованию", - резюмировала председатель комитета.