Участие Росатома позитивно отражается на развитии Севморпути: эксперт

Москва, 1 сентября 2011, 15:34 — REGNUM  31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота. "Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути. Напомним, что днем ранее танкер "Владимир Тихонов" типоразмера "суэцмакс" установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

"Сокращение северного завоза и ухудшение экономической ситуации в 1990-е гг. привели к значительному падению объемов перевозки по Северному морскому пути (в 5-6 раз по сравнению с советскими уровнями), - рассказал заведующий сектором экономического департамента Фонда "Институт энергетики и финансов" Сергей Кондратьев, - в результате резко возросла себестоимость перевозок (из-за увеличения стоимости ледокольной составляющей), некоторые компании начали создавать собственный флот, способный работать в условиях Арктики (ГМК "Норильский никель"). В последние годы ситуация постепенно начала улучшаться - ожидается, что в 2011 г. объем перевозок по СМП достигнет 9 млн т. (в 1,5 раза больше минимальных значений)".

"Крайне важным фактором восстановления СМП стало расширение географии перевозок (несколько увеличилась доля международных перевозок) и привлечение новых компаний, заинтересованных в эксплуатации пути, - отметил он. - Разработка месторождений арктического шельфа также вряд ли будет достаточно эффективной без задействования потенциала СМП (в том числе по прямым поставкам нефти в страны АТР). Экономия времени по сравнению с традиционными путями доставки в страны АТР (через Суэцкий канал) достигает 18-20 суток (соответственно расходуется гораздо меньше энергоресурсов и т.д.). При этом в перспективе перевозки по СМП могут значительно вырасти из-за увеличения потока транзитных грузов по направлению Восточная Азия-ЕС, что значительно увеличит доходы России от обслуживания этих перевозок, позволит обновить инфраструктуру и создать крупные хабы в портах Петропавловска-Камчатского и Мурманска".

"Однако для успешной реализации этих планов необходима максимальная концентрация ресурсов, как государственных (особенно по внешнеполитической линии), так и крупнейших компаний, участвующих в этом проекте. В этом плане передача "Росатомфлота" ГК "Росатом" выглядит абсолютно логичным шагом - развивать атомный ледокольный флот гораздо легче в рамках единой отрасли, нежели создавая отдельные компании или программы финансирования, - полагает он. - Финансовые ресурсы госкорпорации позволяют запустить процесс обновления и расширения ледокольного парка (ключевой вопрос в развитии СМП в ближайшие годы) с учетом уже имеющегося позитивного опыта в других сферах (возобновления строительства АЭС, развитие атомного энергомашиностроения и др.). С другой стороны, участие Росатома значительно усиливает переговорные позиции Росатомфлота, что также позитивно отражается не только на динамике развития компании, но и СМП в целом. По предварительным оценкам, количество проводок судов атомными ледоколами Росатомфлота в 2011 г. вырастет до 15 (против 4 в 2010 г.) - самые высокие темпы роста за постсоветский период", - уверен Кондратьев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
«Лестер» одержал первую победу при новом тренере
NB!
28.02.17
Наводнение в Чили: 1,4 млн домов остаются без водоснабжения
NB!
28.02.17
Минобороны сформировало в Подмосковье авиадивизию особого назначения
NB!
27.02.17
The Times: «Путин не пойдет на досрочные выборы»
NB!
27.02.17
Цивилизационный кризис Запада и глобальные соседи США
NB!
27.02.17
Тайна «Тукана»: загадочное кораблекрушение не разгадано и через 50 лет
NB!
27.02.17
Битвы роботов, ретро-компьютеры и дети: фестиваль «Робоарт-2017» в Воронеже
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
«Непотопляемый авианосец» Турции: Северный Кипр отступает или побеждает?
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
«Нефть рискует упасть»
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»