Главное, чтобы амбициозные планы Росрыболовства и Росатома в отношении Севморпути совпадали: эксперт

Москва, 1 сентября 2011, 12:49 — REGNUM  31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота. "Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути. Напомним, что днем ранее танкер "Владимир Тихонов" типоразмера "суэцмакс" установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

"Сам факт начала транспортировки рыбной продукции с Тихоокеанского побережья в европейскую часть России говорит о том, что, прежде всего, здесь "сыграли" экономические мотивы для перевозчиков и переработчиков рыбной продукции, - заявил начальник аналитического отдела ИК "РИКОМ-Траст ", кандидат экономических наук Олег Абелев. - Если раньше основным способом доставки рыбы и других морепродуктов с Дальневосточного региона на Урал и в Европейскую часть России являлось использование железнодорожной инфраструктуры, то сейчас постоянный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки вынудил перевозчиков обратить свое внимание на использование Северного морского пути в качестве возможной альтернативы".

"Скорее всего, говорить о полном отказе от транспортировки морской продукции с использованием железнодорожной инфраструктуры пока рано, поскольку в ряд регионов России, находящихся недалеко от Тихоокеанского побережья, по-прежнему выгоднее доставлять продукцию по железной дороге, - отметил он. - Что касается Урала и европейской части России, то доставка уловов по Северному морскому пути по мере увеличения количества судов-перевозчиков представляется значительно выгоднее транспортировки железной дорогой из порта Владивостока. Дело в том, что если раньше везти улов через Панамский и Суэцкий каналы было дешевле, нежели использовать инфраструктуру Северного морского пути, то сейчас в связи с активизацией перевозок по данному маршруту после передачи Атомфлота Росатому есть все надежды на то, что перевозка улова рыбы будет осуществляться не только в весенне-осенний период, а круглогодично. Для этого необходимо увеличить количество атомных ледокольных судов. У Росрыболовства планы в этом отношении довольно амбициозные - по итогам 2011 года планируется доставить Северным маршрутом около ста тысяч тонн приморского лосося. Главное, чтобы столь же амбициозные планы были и у Росатома".

"Что касается изменений в политике Атомфлота после его передачи Росатому, то можно отметить принятие в начале года решения о строительстве серии атомных ледоколов нового поколения с началом финансирования в 2011 г. Это потребовало разработки новой программы по модернизации инфраструктуры в целом, строительству дополнительных объектов в связи с переходом на установки нового поколения и сменой ремонтно-технологического цикла. Поставленные задачи необходимо решать для того, чтобы гарантированно обеспечить защиту интересов Российской Федерации в Арктике на очередные 40-50 лет. Это становится возможным на условиях передачи, согласно которым Атомфлот будет выполнять не только ремонтные функции, но станет и владельцем ледоколов. То есть, практически превратится в судоходную компанию. Это даст возможность использовать парк судов Атомфлота не только в стратегических и военных, но и в гражданских целях, в частности перевозкой морских грузов, среди которых присутствуют рыба и морепродукты", - резюмировал эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Нагорный Карабах: Париж вновь предложил посредничество
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани
NB!
25.03.17
Лукашенко начал «информационную войну» – в кого летят осколки?
NB!
25.03.17
Российская штурмовая авиация перебазирована из Киргизии в Таджикистан
NB!
25.03.17
Рений на Курилах: почему правительство РФ «бессильно»? Ждёт японцев?
NB!
25.03.17
ГДР: «Мы хотим не только хлеба, но и убить всех русских!»
NB!
25.03.17
Мария Максакова впервые дала интервью после убийства Вороненкова
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Стариков думает, что знает, как спастись от Голливуда
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1