Будущее - за Севморпутем и эффективно управляемым Росатомом флотом атомных ледоколов: эксперт

Москва, 31 Августа 2011, 18:30 — REGNUM  30 августа в 16.55 часов танкер "Владимир Тихонов", принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по трассе Северного морского пути. Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота (дочернее предприятие госкорпорации "Росатом") - "50 лет Победы" и "Ямал". Судно типоразмера "суэцмакс" стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе: дедвейт "Владимира Тихонова" - более 162 тысяч тонн, на нем находилось более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО "НОВАТЭК". Кроме того, танкер установил и рекорд скорости - движение по ТСМП гигант начал 23 августа в 8:00. Таким образом, преодоление Севморпути заняло всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции. Ожидается, что в ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского региона отправится крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе. Проводкой балкера также займутся атомоходы Росатомфлота. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

"Новая страница по походам супертанкеров по трассе Севморпути начата с прошлого года, а в этом году продолжена, - заявил начальник отдела "Высокоширотная арктическая экспедиция", ГУ "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт" (Санкт-Петербург) Владимир Соколов. - От 30 до 50 % времени экономится при движении по Севморпути, соответственно, очень большие суммы экономятся судовладельцем, и получатель очень быстро получает то топливо, которое он ждет. Но это будущее".

"За исключением атомного ледокола "50 лет Победы", который все равно относится к классу ледоколов типа "Арктика", хотя с некоторыми модификациями, в постперестроечный период был построен только один ледокол, - отметил он. - Все остальные ледоколы, вся инфраструктура еще с советского времени перешла. Да, ледокольный флот вывели из состава Мурманского морского пароходства, этот путь был длинным и тяжелым. Но сейчас он достаточно эффективно, я считаю, управляется Росатомом, там стоят сильные управленцы, профессионалы, которые управляют не только всей базой, инфраструктурой, экономической деятельностью, но и ледоколами. Так что сейчас у атомных ледоколов жизнь налажена. Но не только на атомных ледоколах жить Севморпути, а во взаимодействии с транспортным флотом, который имеет возможность там ходить. Атомные ледоколы нужны в те периоды, когда суда не могут самостоятельно двигаться. Сейчас вот вообще все проливы открыты - для свободного плавания обычных судов (не супертанкеров) и ледоколы не нужны, осадка не та. Традиционная трасса Севморпути открыта. Там нет льда. Лед находится выше, над Новосибирскими островами, там, где за счет большей глубины могут ходить супертанкеры. Там действительно лед и там нужны ледоколы".

"Переход других стран на транспортировку грузов через Севморпуть - это вопрос экономики. Западные потребители считают, что у нас очень много ограничений для трассы - нужны разрешения, справки и так далее. Это их отпугивает. И пока еще не все готовы идти по этой трассе с учетом возможной встречи там со льдом. Но будущее все равно за Севморпутем. Экономика такова, что когда пройдут за год 10 танкеров таких, значит, считай, трассу "размочили", это уже будут не экспериментальные рейсы", - уверен Соколов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
«За два года Минкульт заключил 15 незаконных сделок по госзакупкам»