Председатель правления Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") Ачылджан Раматов сегодня, 30 августа, на пресс-конференции заявил, что в стране до 2015 года планируется реализация проекта по запуску новой скоростной железной дороги стоимостью $520 млн., передает корреспондент ИА REGNUM.

"Данный проект по строительству скоростной магистрали Мараканд - Бухара - Карши будет осуществлен за счет кредитов АБР, Японского банка развития и собственных средств узбекской железнодорожной компании", - отметил глава узбекских железных дорог. Он также сообщил, что компания планирует закупить у испанской Patentes Talgo S. A. дополнительно от двух до четырех скоростных поездов. "Согласно договору, представители Patentes Talgo S. A. в течении трех лет будут обучать узбекских специалистов", - добавил Раматов. Он также сообщил, что в проект скоростной железной дороги Ташкент-Самарканд, запущенный в эксплуатацию в минувшую субботу, было вложено $170 млн.

"Высокоскоростной поезд "Афросиаб" преодолевает расстояние 344 километра за два часа, максимальная скорость поезда на отдельных участках достигает 250 километров в час, стоимость одного билета составляет 41 тысяча сумов ($23,5)", - резюмировал глава ГАЖК "Узбекские железные дороги".

Как уже сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2009 года испанская Patentes Talgo S. A. и ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" подписали контракт на приобретение двух высокоскоростных поездов AVE 250 стоимостью 38 миллионов евро. В июле текущего года испанская компания поставила в Узбекистан первый электропоезд, а поставка второго электропоезда будет осуществлена в следующем месяце. В рамках проекта построены две новые электрифицированные линии - двухпутная Янгиер-Даштабад и однопутная Даштабад-Джизак общей стоимостью $95 млн. В рамках модернизации инфраструктуры компания также завершила работы по улучшению технического состояния путей и контактной подвески общей протяженностью 600 километров, систем связи и сигнализации стоимостью около $50 млн. С начала строительства на участке в соответствии с проектом построены 189 искусственных сооружений, в том числе 148 водопроводных труб, 40 дюкеров, 1 железнодорожный путепровод тоннельного типа длиной 142 м. Выполнены работы по переустройству существующих 65 пересечений различных инженерных коммуникаций, в их числе 43 линий электропередач, 10 газопроводов среднего и высокого давления, 6 водопроводов и 6 линий связи. Произведено земляных работ в объеме 4552,276 тыс. кубометров, уложено 35,32 км верхнего строения пути, засыпано 85,11 тыс. кубометров балластного (путевого) щебня. Впервые в Узбекистане на данном участке построено 4 новых металлических моста через каналы общей протяженностью 400 м с применением пролетов длиной 110 м. Конструкция мостов позволяет пропускать поезда со скоростью 200 км/ч. Завершены пусконаладочные работы по инфраструктуре, включая модернизацию систем электрификации, сигнализации и телекоммуникаций, обеспечивающих скорость движения поездов на указанном участке 250 км/ч. Обследовано состояние 409 существующих на участке Ташкент - Самарканд искусственных сооружений, в том числе 154 моста. Реконструированы станции, охраняемые переезды, построены новые переезды. Завершена установка ограждений общей протяженностью 684 км из сборных железобетонных и металлических конструкций для обеспечения безопасности движения по всему маршруту движения высокоскоростных поездов вдоль железнодорожной линии Ташкент - Самарканд. Реконструированы пассажирские платформы на станциях Ташкент-пассажирский и Самарканд для обеспечения приема и отправления высокоскоростного поезда "Афросиаб".