Белоруссия заинтересована в получении кредита Сбербанка России, но выдвинутые ранее потенциальными кредиторами условия нуждаются в пересмотре. Об этом заявил 29 августа председатель Совета министров Белоруссии Михаил Мясникович.

Премьер Белоруссии сообщил, что республика не отказывается от привлечения кредита в $2 млрд со стороны зарубежных партнеров, но условия привлечения финансовых ресурсов нуждаются в уточнении: "Работа идет, сейчас мы работаем над изменением условий, в том числе по праву досрочного погашения, выстраиваем субординацию. В принципе, мы полагаем, что этот кредит может быть вполне привлечен под экспортные контракты", - сказал он.

Премьер Белоруссии прокомментировал готовность официального Минска предоставить в залог 35% акций ОАО "Беларуськалий" под привлечение кредита. "Та сторона по-прежнему настаивает. Сейчас идет над этим работа, - сказал Мясникович. - Кроме того, там заложены принципы "английского права". Поэтому там надо тщательно разобраться".

Председатель Совмина Белоруссии сообщил также, что белорусская сторона не отказывается от сотрудничества с российской госкорпорацией "Ростехнологии" в процессе создания автохолдинга с участием Минского автомобильного завода. "Речь идет о создании холдинга для повышения управляемости, для проведения согласованной промышленной политики", - констатировал Мясникович, уточнив, что в процессе создания белорусско-российского СП речь не идет о продаже активов МАЗа за деньги.

"С МАЗом идет работа. В сентябре будет проведена оценка, не только МАЗа, но и заводов-смежников. Мы рассматриваем возможность работы с Ростехнологиями и с Группой ГАЗ", - заявил он. Премьер Белоруссии опроверг сообщение "группы ГАЗ" о незаинтересованности в приобретении активов минского автозавода, сообщив, что "по крайней мере, их официальная бумага у нас есть". Он также высказал личное мнение о перспективах создания СП на базе МАЗа и КамАЗа при возможном участии "группы ГАЗ" (холдинг "Русские машины"). "Поэтому мы посмотрим, что будет выгоднее. Но мне представляется, что работать надо с Ростехнологиями. Но это моя субъективная оценка", - заявил премьер.

Мясникович также рассказал о том, как в процессе создания белорусско-российского СП проходит оценка активов МАЗа: на конкурсной основе белорусская и российская стороны выбрали совместную компанию. Он также добавил: белорусская сторона намерена самостоятельно провести оценку госпредприятия. "Кроме того, мы проведем самостоятельную независимую оценку с привлечением зарубежного рейтингового агентства", - сказал премьер Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, 18 августа гендиректор госпредприятия "Беларуськалий" Валерий Кириенко подверг критике условия, на которых российские компании намерены участвовать в приватизации белорусского госактива. "На тех условиях, которые выставила российская сторона - я уверен, что наше правительство не согласится", - сказал руководитель "Беларуськалия". Речь идет о залоге 35% акций белорусского калийного комбината, которые правительство Белоруссии, как считают белорусские независимые эксперты, может оставить в собственности Сбербанка РФ и "Дойче Банка" взамен $2 млрд кредита. По словам Кириенко, финансовое положение страны не настолько тяжелое: "Не так уж у нас все плохо, чтобы пойти на это", - сказал гендиректор.

Напомним, 28 августа заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц заявил о том, что итогом белорусско-российских переговоров о создании автохолдинга путем объединения активов минского автозавода с российскими партнерами стал альянс "группы ГАЗ" ("Русские машины") и МАЗа с офисом в Минске. Госинформагентство БелТА уточнило: "В настоящее время подготовлен инвестиционный договор. До конца сентября в правительстве пройдет его слушание, после чего о его результатах будет доложено главе государства (Александру Лукашенко - прим. ИА REGNUM).

Отметим, что МАЗ находится в собственности белорусского государства и с конца 2010 года ведет переговоры с российской госкорпорацией "Ростехнологии" о создании автохолдинга "Росбелавто" путем слияния активов МАЗа и КамАЗа (в акциях КамАЗа Ростехнологии владеют пакетом 49,9%). Для оценки активов будущего автохолдинга привлечена компания Ernst & Young, до конца 2011 года ожидалось подписание белорусско-российского соглашения о создании автохолдинга "Росбелавто".

Также напомним о том, что 17 августа гендиректор ОАО "МАЗ" Александр Боровский заявил о продолжении переговоров с "КамАЗом" по созданию автохолдинга "Росбелавто" с одновременным рассмотрением предложения российской группы "ГАЗ", претендующей на 25% акций минского автозавода. В ответ 18 августа московская газета "Ведомости" со ссылкой на заявление вице-президента "Группы ГАЗ" Елены Матвеевой распространила информацию о том, что российская "группа ГАЗ" не намеревалась участвовать в приобретении активов минского автозавода МАЗ и не направляла никаких предложений о покупке доли в белорусском предприятии.