24 августа житель села Аразин Джульфинского района Нахичевани (Автономная республика в составе Азербайджана) Турач Зейналов, 1980 года рождения, был вызван в министерство национальной безопасности автономной республики и не вернулся оттуда. 28 августа родители, жена и брат Зейналова прибыли в МНБ, требуя объяснений. Не получив ответа, родственники обратились к местным журналистам и правозащитникам.

Вот что рассказал корреспонденту агентства Turan брат - Иса Зейналов: "Моего брата 24 августа вызвали в МНБ, но зачем не объяснили. С тех пор мы его не видели. На следующий день мы приехали и потребовали встречи с ним. Тогда его показали моему отцу и жене с мешком на голове. Его так сильно избили, что он был не в состоянии самостоятельно передвигаться", - сказал брат.

Отец Турача Зейналова: "Нам сказали, что он изменник родины и работает на Иран. Я потребовал доказательств и заявил, что мой сын на такое не способен. Его избивали так сильно, чтобы он подписал признательные показания, но мой сын не сломался. Вот за это они его и убили", - сказал отец.

Брат погибшего Иса также отметил, что тело Турача из МНБ машиной скорой помощи тайно было вывезено в морг центральной больницы, а оттуда 28 августа вечером в его родное село, без ведома родственников. По словам близких, все тело Турача Зейналова было в синяках и кровоподтеках. Особенно сильно была обезображена его голова.

Никаких бумаг и врачебных заключений о причинах смерти семья не получила. Все обращения и жалобы Зейналовых к властям, остаются без ответа. Родители недоумевают, в чем могла заключаться "работа на Иран" их сына, который работал техническим работником в местном аэропорту.

Однако, кроме Турача Зейналова в МНБ были вызваны еще четверо жителей Нахичевани, но о их судьбе ничего не известно. Местные правозащитники выражают серьезное беспокойство сложившейся ситуацией и судьбой остальных четырех арестованных молодых людей. В МНБ Нахичевана не дают никаких комментариев. На попытки получить комментарии в МНБ или МВД Азербайджана, журналистам отвечают, что "это Нахичевань, и в их дела Баку вмешиваться не может".