Экологический аспект - конфликт вокруг вырубки Химкинского леса заставил правительство РФ компенсировать потери строителям трассы Москва - Санкт-Петербург (М11). Соглашение с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК) будет продлено на год. Об этом сегодня, 25 августа, пишет газета "Ведомости".

Первый участок трассы М11 планировалось открыть в 2013 году, но уложиться в срок не удалось: в 2010 году жители Химок организовали движение "В защиту Химкинского леса", чтобы остановить вырубку просеки. В августе 2010 года президент России Дмитрий Медведев распорядился приостановить работы, пока не будут проанализированы альтернативные варианты прохождения новой дороги. Маршрут в итоге остался прежним, но СЗКК и региональным властям поручили компенсировать экологический ущерб.

"С конца августа до середины апреля 2011 г. подготовительные работы не велись", - говорит представитель "Автодора" Екатерина Варенова. СЗКК на площадку пока не вышла, отмечает ее представитель: подготовительные работы под управлением "Автодора" еще не закончены.

Ранее СЗКК уведомила "Автодор", что из-за решения президента она временно не могла исполнять обязанности концессионера и ввод дороги в эксплуатацию придется перенести. Свои потери СЗКК оценила почти в 4 млрд руб. По соглашению концессионер может претендовать на компенсацию потерь или продление соглашения, позволяющего ему получать доходы от эксплуатации дороги. Но речь скорее будет идти лишь о продлении соглашения, рассказывал зампред правления "Автодора" Сергей Кельбах. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков надеется, что удастся обойтись без штрафных санкций.

Компания готова не штрафовать государство, пишут "Ведомости", она предлагала продлить сроки соглашения на четыре года и девять месяцев. Пока решено пролонгировать его на год, следует из распоряжения правительства от 19 августа.

Напомним, что концессионное соглашение по участку будущей трассы Москва - Санкт-Петербург Росавтодор и Северо-Западная концессионная компания подписали в июле 2009 года на 30 лет. СЗКК должна построить, а потом эксплуатировать этот отрезок дороги (с 15-го по 58-й км). Бюджет проекта - около 70 млрд рублей, более 20 млрд рублей из них даст Инвестфонд. 50% СЗКК принадлежит французской Vinci, 50% - совладельцам группы "Н-транс" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, в декабре 2010 года стало известно, что долю в СЗКК купил бизнесмен Аркадий Ротенберг, ее размер не раскрывается.