Сенегальский полузащитник махачкалинского "Анжи" Ибра Кебе вспомнил период карьеры, когда он защищал цвета московского "Спартака", где даже партнеры по команде называли его "обезьяной".

"В "Спартаке" всякое бывало. Я мог бы книжку написать о том, что там творилось. Конечно, это часть жизни, да только очень уродливая. С одной стороны, никогда не мог понять, как болельщики могут оскорблять игрока своего же клуба. Между тем Россия собирается принимать чемпионат мира, на который приедут команды из Африки. Да и в других сборных немало темнокожих игроков. С другой стороны, партнеры, с которыми мы вместе проливали пот на тренировках и выходили на поле в одинаковых майках, называли меня обезьяной. В Западной Европе - скажем, во Франции - их дисквалифицировали бы на несколько лет. А здесь никому нет дела. Этого я не могу забыть", - рассказа Кебе в интервью "СЭ".

Футболист также объяснил, почему он в период пребывания в "Спартаке" длительно отлучался в Сенегал. "Раньше не хотел об этом говорить, а теперь готов объясниться. В клуб, где процветал расизм, мне возвращаться не хотелось. Но был контракт, и братья убеждали меня вернуться. Я упирался, но в конце концов соглашался с ними", - заметил Кебе.

По словам сенегальского футболиста, в "Анжи" напрочь отсутствуют проявления расизма как со стороны игроков, так и болельщиков. "Если я столько лет нахожусь в этом клубе, то только потому, что в нем расизма нет, - подчеркнул он. - Никто меня обезьяной не обзывает. Болельщики никогда не оскорбляют, а только просят дать автограф или сфотографироваться с ними".