Премьер Латвии: Мы спасем airBaltic, но Флик должен уйти

Рига, 24 августа 2011, 14:54 — REGNUM  Государство не даст денег на выравнивание баланса национальной авиакомпании airBaltic, если ее совладелец Бертольт Флик созранит за собой кресло ее руководителя, заявил сегодня, 24 августа, телеканалу LNT премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис ("Единство"). В свою очередь, Флик в интервью тому же телеканалу заявил о готовности вернуть airBaltic права на ее торговый знак, если государство примет участие в увеличении основного капитала авиакомпании.

"Если Флик и второй акционер Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) не согласны на условия государства, оно не готово вкладывать средства в авиакомпанию, учитывая прежний опыт увлечения основного капитала", - сказал Домбровскис. По его словам, сейчас важно, чтобы и миноритарный акционер был заинтересован в дальнейшем развитии авиакомпании.

Со своей стороны Флик заявил, что предприятие BAS, совладельцем которого он является, готово вернуть авиакомпании права на торговый знак airBaltic, если государство примет участие в увеличении основного капитала авиакомпании. По словам Флика, без компании торговый знак не представляет никакой ценности: нет никаких оснований опасаться, что он "положит торговый знак в чемодан, увезет в Вильнюс и сделает новую компанию".

Вчера латвийское правительство приняло решение участвовать в спасении авиакомпании, выдвинув ряд условий, в том числе о смене руководителя и менеджмента airBaltic. Флик в ответ заявил, что не станет держаться за свое кресло, если это единственное условие для дальнейших действий правительства.

Как сообщил после заседания Кабинета министров министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян), в течение двух недель аудиторская компания Prudentia должна подготовить предложения о наиболее оптимальных способах участия государства в дальнейшем развитии airBaltic. Продавать акции авиакомпании в нынешней ситуации консультанты не рекомендуют.

В течение двух недель необходимо добиться замены нынешнего менеджмента компании, внести изменения в устав и акционерный договор, чтобы государство могло больше влиять на принятие решений, а также закрепить договоренность о том, что базовым аэропортом авиакомпании останется Рига. Если второй акционер не согласится выполнять какое-либо из выдвинутых условий, государство не сможет принять решение, сказал Аугулис, имея в виду Флика.

В то же время, по словам Аугулиса, у Минсообщения нет денег для увеличения капитала airBaltic, о возможных решениях должен думать Минфин. Для сбалансирования деятельности airBaltic требуется дополнительно 63 млн латов (88 млн евро).

Как сообщало ИА REGNUM, мажоритарным акционером airBaltic является Латвийское государство в лице Минсообщения. Ему принадлежат 52,6% акций airBaltic, а 47,4% акций владеет миноритарный акционер - компания Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS). До середины декабря 2009 года BAS на 100% принадлежала президенту airBaltic Бертольду Флику, а сейчас 50% акций получила зарегистрированная на Багамских островах компания Taurus Asset Management Fund Limited. Параллельно с этими изменениями Флик с 18,27 до 31 млн латов (25,84 и 43,85 млн евро соответственно) увеличил размер двух коммерческих залогов в Latvijas Krājbanka. Также в декабре 2009 года АО Air Baltic продало BAS за 13 млн евро шесть товарных знаков "airBaltic" (airBaltic, airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBalticHotels, BalticMiles и BalticTaxi).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail