Межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители ОАО "РЖД", предприятия "Уральские локомотивы", компании Siemens, отраслевых институтов и поставщиков основного оборудования, выдала заключение о том, что конструкторская и технологическая документация, а также опытные образцы нового электровоза "Гранит" (2ЭС10) соответствуют требованиям технического задания РЖД, а производственный комплекс "Уральских локомотивов" (Свердловская обл.) позволяет серийно выпускать эти машины. Об этом 24 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Межведомственная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации нового электровоза литеру "О1" и рекомендовала изготовить установочную серию 2ЭС10 в количестве 31 единицы. Вопрос о переходе на серийное производство будет рассмотрен по результатам изготовления и эксплуатации установочной серии электровозов 2ЭС10. Ранее сообщалось, что в серию 2ЭС10 может пойти уже в октябре.

Планируется, что до 2016 года будет выпущен 221 локомотив серии 2ЭС10.

Напомним, опытные испытания "Гранита" прошли 4 августа. Тогда губернатор Александр Мишарин, президент РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров Siemens AG Питер Лёшер проехали на трехсекционном локомотиве с поездом в сто вагонов рекордного веса 9 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Состав-"тяжеловес" уже без vip-пассажиров отправился дальше - в Балезино.

По итогам поездки глава Среднего Урала отметил, что новый локомотив позволяет более чем на 30% увеличить пропускную способность направления Екатеринбург-Пермь.