В среднем по Дальневосточному федеральному округу рост цен на нефтепродукты в августе в сравнение к маю 2011 года составил на дизельное топливо (ДТ) - 7,2% (в среднем по РФ-4,4%), на бензин марки АИ-92 - 9,4% (в среднем по РФ - 7,2%), на АИ-95 - 9,3% (в среднем по РФ - 6,4%). С начала августа в среднем по округу один литр ДТ подорожал на 48 копеек (в среднем по России на 29 копеек), бензин АИ-92 - на 49 копеек (в среднем по РФ - на 36 копеек), АИ-95 - на 53 копейки (в среднем по РФ - на 38 копеек). Как 24 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом на совещании по ситуации с обеспечением нефтепродуктами и ценами на них заявил заместитель полпреда Александр Левинталь.

Открывая совещание, Александр Левинталь отметил, что ситуация с обеспечением нефтепродуктами в округе сложилась непростая, в частности, в некоторых дальневосточных регионах был отмечен небольшой дефицит бензина и дизельного топлива на оптовых и розничных рынках. "Россия - страна, которая является экспортером нефти, при этом мы сегодня столкнулись не только с ростом цен на нефтепродукты, но и с их нехваткой. Такая ситуация влияет, как на развитие экономики округа, так и на сохранение социально-политической стабильности", - сказал замполпреда.

По словам Левинталя, если учитывать, что на территории округа платежеспособность потребителей не очень высокая, то дальнейшее повышение стоимости нефтепродуктов может привести к сложным последствиям. "Прежде всего, необходимо разобраться с причинами роста и нехваткой и принять все меры, чтобы не допустить скачка цен на нефтепродукты", - отметил Левинталь.

В свою очередь представители регионов доложили о ситуации с обеспечением основными видами нефтепродуктов и ростом их стоимости. В целом, по данным региональных властей, запасов бензина и дизельного топлива с учетом графика завозов в регионах вполне хватает, обеспокоенности по поводу возникновения дефицита высказано не было. Тем не менее, представители органов власти субъектов федерации обратили внимание крупных поставщиков на случаи необоснованного отказа в отпуске нефтепродуктов мелким компаниям-поставщикам, вследствие чего на некоторых территориях, где крупные поставщики не имеют своей сети АЗС, был отмечен небольшой дефицит бензина и дизельного топлива. Более остро стоит вопрос в связи с резким повышением цен на нефтепродукты. С начала года стоимость бензина, ДТ и мазута выросла во всех регионах Дальнего Востока, за исключением Магаданской области, где с февраля 2011 года цены остались на прежнем уровне.

В ходе совещания среди основных причин повышения стоимости были отмечены: рост цен на нефть, рост железнодорожных тарифов и рост цен на транспортировку по трубопроводным системам.

Участники совещания отметили также сложную ситуацию с ростом стоимости мазута, что напрямую сказывается на росте тарифов на услуги ЖКХ. В ходе обсуждения в качестве меры по снижению цен на нефтепродукты было высказано предложение о применении льготного тарифа на транспортировку нефтепродуктов до территории регионов Дальнего Востока и в пределах округа по железнодорожному и трубопроводному транспорту.