Через три года все легковые такси в Челябинской области должны быть желтого цвета. Этого требует законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении Законодательным Собранием области. Как передает 23 августа корреспондент ИА REGNUM, также этот документ подразумевает обязательное лицензирование таксомоторного вида деятельности.

Изменение регионального законодательства идет вслед за корректировкой федерального. Введением лицензий на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом власти пытаются обеспечить безопасность пассажиров. Стоимость лицензий для Челябинской области пока не известна, но на заседании комитета Заксобрания по промышленной политике прозвучала цифра в 3 тыс. рублей. Порядок выдачи и определение оплаты в конечном итоге будет определять региональное правительство. Сейчас Единый тарифный орган разрабатывает проект о стоимости лицензии.

Изменения коснутся и внешнего вида такси. Все они должны быть оборудованы таксометром, надписями "такси" и фонарь с шашечками. И самое главное - все такси должны быть желтого цвета. Депутаты предлагают окончательно перейти на новые правила через 2 года. Но региональное Министерство строительства в лице начальника управления транспорта Александра Филиппова заявляет, что необходим срок в 3 года.

Именно такой период нужен таксомоторным организациям, чтобы постепенно обновить автопарк. Это означает, что теперь легально на рынке могут работать либо юрлица, имеющие в собственности достаточное количество автомобилей, либо таксисты в виде ИП, самостоятельно оформившие себе все документы. Как уверяет Филиппов, ни к удорожанию стоимости поездки, ни к сокращению такси принятие закона не приведет.

Добавим, что по данным Минстроя сейчас в Челябинской области официально перевозками пассажиров на легковых такси занимается около 1 тыс. ИП и 150 юрлиц. При этом на весь город-миллионник Челябинск собственным автопарком обладают лишь 4 конторы, имеющие в собственности от 50 до 150 машин.

Пока на лицензирование таксистов перешли 5 регионов, в том числе Москва. В столице в течение текущего года лицензии выдаются бесплатно, а затем их стоимость составит 10 тыс. рублей. В дальнейшем они будут выдаваться и вовсе на конкурсной основе. Применят ли эту практику в Челябинской области, пока неизвестно.

Между тем депутатов Заксобрания заинтересовал вопрос борьбы с нелегалами. По мнению Александра Решетникова, складывается не совсем справедливая ситуация. С одной стороны, законопослушных таксистов загоняют в жесткие рамки лицензирования, а с другой ставят в более выгодное положение нелегалов, и так не обремененных уплатой налогов.

Как отметил Филиппов, если с 1 января нелегал с шашечками выйдет на трассу без лицензии, ГИБДД вправе оштрафовать его на 5 тыс. рублей. Если же он не обозначит свою деятельность таким способом, остается надеяться на сознательность граждан. Так, депутат Владимир Перезолов предложил провести рекламную кампанию по популяризации легальных желтых такси. "Ни один вменяемый человек при наличии желтого такси с шашечками не сядет в другую машину", - считает депутат Заксобрания.