"На приём одного человека в отделе по выдаче загранпаспортов в управлении федеральной миграционной службы России по Калужской области, уходит не больше 20 минут. Здесь сотрудники миграционной службы стараются придерживаться т.н. административного регламента, хотя это в целом не улучшает работу отдела: очереди, особенно во время отпусков (с конца апреля по сентябрь) - неимоверные, до 200 человек", сообщила 22 августа корреспонденту ИА REGNUM калужский правозащитник Любовь Элье. По ее мнению, получить в пунктах регионального УФМС, например, бланк для заполнения вручную заявления на выдачу или обмен загранпаспорта порой, невозможно. Зато возможно заполучить и бланк, и успешно, с первого раза безошибочно заполнить его за дополнительную плату с помощью посредников, контора, которых располагается по соседству с миграционной службой в неком ночном увеселительном заведении. "Так вот: из-за посредников саму калужскую УФМС, практически, "не видно", - утверждает Элье.

Кстати, в калужском управлении начальников отделов меняют, как "перчатки": последний начальник отдела по выдаче загранпаспортов продержался чуть более 2 лет. Кроме того, по итогам работы УФМС за полгода были уволены: начальник отдела по работе с соотечественниками и беженцами (неполное служебное соответствие ему было вынесено ещё год назад), а также уволен начальник пункта в Бабынинском районе, где также уволен сотрудник, на которого мигранты жаловались, как грубого и невнимательного к людям, считает Элье. И еще. График приёма в отделах УФМС, как правило, не соблюдается: потому что может волюнтаристски меняться: особенно страдают и мигранты, и жители области в предпраздничные дни. Правозащитник приводит пример, когда, отделе по работе с вынужденными переселенцами, беженцами и соотечественниками в 7 раз за 2 года переехал по новому адресу. Самое печальное, что при переезде теряются личные дела мигрантов. Какая польза и кому от таких переездов - мало понятно. Кроме того, в холле отдела по выдаче загранпаспортов установили банкомат коммерческого банка, который за обслуживание берёт с клиентов "сверху" 40 руб, сетует правозащитник.

Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM более 70 % граждан России и иностранцев, приезжающих в Калужскую область на заработки, оценивая работу регионального УФМС России поставили ему "двойку". Участие в опросе, проводившемся на сайте регионального управления УФМС России по Калужской области, могли принять как иностранцы, приезжающие в Калужскую область на заработки, так и граждане России. Неудовлетворительную оценку работе регионального УФМС поставили 70,2 % россиян. Приблизительно такое же количество неудовлетворенных работой областной миграционной службы и среди иностранцев. Среди них, правда, чуть больше тех, кто оценил работу миграционных чиновников на "отлично" - 11,5%. Такую оценку региональному УФМС поставило лишь 9,6 % граждан России.