С заявлением в антимонопольную службу обратилось энгельсское ОАО "356 Авиационный ремонтный завод" завод. Причиной обращения послужило нежелание заключать договор на поставку запчастей для ремонта авиационных часов ОАО "Челябинский часовой завод "Молния".

В пресс-службе УФАС сообщили ИА REGNUM, что на протяжении нескольких лет энгельсские авиаремонтники получали от челябинцев отказы по различным причинам. В заявлении в ФАС руководство энгельсского завода пояснило, что обеспечивает приоритетное выполнение работ по гособоронзаказу и ремонту авиационной техники для нужд Министерства обороны РФ, а также поддержание мобилизационных мощностей по эксплуатируемой в министерстве обороны РФ авиатехнике: ремонт вертолетов и их агрегатов. Для осуществления ремонта авиационных часов ремонтный завод имеет соответствующие лицензии и сертификаты.

Руководство челябинского предприятия "Молния" аргументировало свою позицию отсутствием у авиазавода соответствующей лицензии на ремонт военной техники и тем, что вообще "не занимается продажей запчастей к авиационным часам". Кроме того, часовой завод сообщил, что может и сам выполнять ремонт указанных часов. Поскольку "Молния" является единственным предприятием, занимающимся производством и поставкой авиационных часов, то "356 АРЗ" не мог приобрести запчасти для ремонта часов у других хозяйствующих субъектов.

Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе решение Челябинского УФАС РФ о признании действий завода "Молния", уклонявшегося от заключения договора поставки запчастей для ремонта авиачасов АЧС-1 и АЧС-1М с энгельсским "356 АРЗ", противоречащими закону о конкуренции.

Суд первой инстанции подтвердил правомерность постановления о наложении на челябинский завод штрафа в размере 100 тысяч рублей, а также предписания антимонопольного органа о том, чтобы часовой завод направил проект договора поставки запасных частей для ремонта авиационных часов в адрес энгельсского авиаремонтного завода. Позднее Челябинский завод сообщил, что исполнил предписание УФАС.