Яндекс объяснил, почему ничего не искалось

Москва, 19 августа 2011, 23:35 — REGNUM  Пресс-служба компании "Яндекс" выступила с официальным разъяснениями причин, по которым крупнейший российский поисковый сервис был недоступен несколько часов. "Сегодня в течение нескольких часов сервисы Яндекса были недоступны, - говорится в заявлении. - Это произошло из-за проблемы с маршрутизацией в сети Яндекса. С работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами это никак не связано. Сейчас основные последствия проблемы устранены. Никакие пользовательские данные не потеряны. Мы приносим извинения всем нашим пользователям".

"Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме, - отмечается в заявлении. - В Яндексе используются протоколы маршрутизации - внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен".

"Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы. Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети", - заявили в "Яндексе".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.