Обзор СМИ Тамбовской области 15-19 августа 2011 года

Строителям повезло - их вспоминают отнюдь не только в профессиональный праздник, пишет "Московский комсомолец в Тамбове". "За далеко не простой 2010 год в области было введено почти 570 тыс. кв. метров жилья, не говоря уже о школах и других объектах социальной инфраструктуры. И удалось это не на голом энтузиазме, а благодаря освоению 50 млрд рублей инвестиций. А подтверждением тамбовской перспективы и надежды стал уже нынешний год: по итогам первого полугодия инвестиции в строительство достигли 120,7%. Сдано уже 200 тыс. кв. метров жилья, а также проложено 140 км газовых сетей, что позволило зажечь согревающий синий цветок в 4200 квартирах и домах. Всего же за время, пока строители области претворяли в жизнь далеко не самый освещаемый в СМИ национальный проект "Доступное и комфортное жилье", в регионе возведено такого жилья 2 млн 615 тыс. кв. метров", - подчеркивает издание.

Хотя свои жилищные условия улучшили 4,5 тыс. семей, конечно, далеко не для всех жилье является доступным. Уже пять лет работает подпрограмма "Молодежи - доступное жилье". Безусловно, не всем молодым семьям, нуждающимся в собственной крыше над головой, доступны ее условия. Но, тем не менее, число семей-участников за это время выросло с полутора тысяч до семи с половиной. Впрочем, если молодым еще предстоит своим трудом заработать себе комфортное и, будем надеяться, доступное жилье, то ветераны Великой Отечественной войны это право уже давно заслужили всей своей жизнью. В прошлом году 104 ветерана получили ключи от новых квартир, причем уже с кухонной мебелью, - в доме №110 по улице Мичуринской областного центра. А 9 мая текущего года еще 184 ветерана вместе с Днем Победы отпраздновали и новоселье в многоэтажке на улице Никифоровской. Такой же подарок преподнесли строители ветеранам в Сосновском, Никифоровском и Жердевском районах. Это не говоря уже о новых индивидуальных домах для участников войны.

Однако жилищную проблему, которая попортила нервы многим поколениям соотечественников, только этими мерами не решишь. Нужны инвестиции в действительно массовое социальное жилье, о котором многие давно перестали даже мечтать. В декабре прошлого года в администрации области была утверждена схема территориального планирования Тамбовщины, а также принята региональная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 гг.". И задачей этой программы является как раз внедрение стандарта жилья эконом-класса. То есть инвестиции, выделяемые администрацией области, направлены на то, чтобы в ближайшие пять лет построить на Тамбовщине более трех миллионов квадратных метров такого не просто комфортного, но реально доступного совсем не богатым людям жилья, а к 2020 году довести уровень жилищного строительства до одного квадратного метра на каждого жителя области. Что вполне соответствует среднеевропейскому стандарту, заключает издание

В Тамбове появились машины-двойники, предостерегает "Тамбовский курьер". Смысл аферы простой: в двух разных городах (к примеру в Тамбове и Туле) ездят машины, схожие по модели, цвету и, самое главное, с одинаковыми номерами! Проблема приобрела новый окрас с развитием в городах системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Все чаще получают по почте штрафные квитанции те, кто ничего не нарушал. По словам Юрия Дронова, начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения ГИБДД по Тамбовской области, по нашим дорогам ездят, по меньшей мере, четыре таких двойника. Так, владелица "Субару", проживающая в Рязанской области, заявила в наше ГИБДД о том, что получила штраф за нарушение на территории Тамбовской области, хотя на Тамбовщине она сроду не была. "Определить, двойник ли попал в кадр или легальное авто, удается всегда. Но в любом случае бремя доказывания лежит на владельце транспортного средства", - отмечает Юрий Дронов. Если факт аферы подтверждается, двойника объявляют в розыск, а с законопослушного автомобилиста штраф снимают.

В ближайшие годы в области будет расчищены полторы сотни километров тамбовских рек. Именно для этих целей в областную собственность приобрели финский земснаряд - многофункциональную машину, способную передвигаться своим ходом при помощи стабилизаторов, пишет "Тамбовский курьер". "Новый земснаряд удобный, компактный, - говорит начальник управления по охране окружающей среды и природопользованию области Надежда Петрова. - В нем есть специально устройство, которое позволяет ему выйти из воды, подняться для погрузки на трейлер, а также войти в воду и поплыть". В настоящее время новинка расчищает реку Польный Воронеж. Работы ведутся по 14 часов в сутки, уже пройдено 500 метров. Всего до 2020 года в области планируется расчистить 150 км рек.

О больших проблемах малой авиации пишет "Московский комсомолец в Тамбове". В минувшее воскресенье небо над селом Горелое было наполнено гулом моторов. Красно-белый Як-52 "Маэстро" выписывал пилотажные фигуры, со старенького Ан-2 прыгали с парашютом "перворазники", разрядники и мастера парашютного спорта. Тамбовский авиационно-спортивный клуб (АСК) ДОСААФ России предоставил всем желающим возможность подняться в небо и ощутить восторг полета. В межрегиональных соревнованиях по классическому парашютному спорту приняли участие более 20 спортсменов. Конкуренцию тамбовчанам составили парашютисты из Липецкой, Воронежской и Рязанской областей. Однако дорога в небо может оказаться закрытой для большинства любителей воздушной стихии. Сегодня в парке Тамбовского АСК ДОСААФ России 11 самолетов. Но способны подняться в воздух далеко не все. "В советские времена было централизованное финансирование ремонтов техники, снабжения, покупки ГСМ", - рассказывает заместитель начальника Тамбовского АСК по летной подготовке Александр Руденко. "Хочется изменения отношения к клубу, - с горечью продолжает он. - И хочется внятной молодежной политики со стороны государства. Сейчас школьники сидят либо в Интернете, либо в подъезде. Если бы централизованно и целенаправленно проводилась работа по пропаганде того же парашютного спорта, это было бы замечательно. Как показывает жизнь, тот, кто прыгает с парашютом, кто интересуется самолетами, не берется за шприц или бутылку. Ему интересно жить и так. Тогда и госфинансирования не надо, если будет много молодежи".

Сравнительно недавно из тамбовского Белого дома озвучили идею о том, что помимо ДОСААФ надо развивать и помогать и другим клубам. А есть ли такие в регионе? Такие есть. Александр Немцов - летчик-инструктор. Помимо облетов ЛЭП или контроля за лесными пожарами основная задача его организации - подготовка пилотов-любителей. Тех, кто может себе это позволить: обучение не такое уж дешевое. А уж самолет - тут уж по желанию. Самый простой - самарский А-35 - стоит около 2 млн рублей. Цена солидного внедорожника. "Мой А-35 расходует порядка 20 литров в час, - рассказывает Александр Немцов. - За это время можно пролететь около 200 километров. Наша высота - не та, которая используется гражданской авиацией: порядка 200-250 метров. Летишь и никому не мешаешь. Очень удобно как для внутриобластных, так и межобластных перелетов".

Пока что маломоторная авиация - не средство передвижения, а роскошь. Тем не менее, довольно-таки доступная. Не каждому, конечно, но в общем и целом. "Выучиться на пилота можно за месяц, - уверяет летчик-инструктор Александр Немцов. - Проблема - в отсутствии интереса к авиации. Очень хотелось бы, чтобы в каждом районе области были свои аэродромы. Обычные, с грунтовой полосой, но лишь бы были. А на своем поле я хочу, если будет возможность, поставить пару списанных самолетов: пусть мальчишки лазают. Пусть у них будет желание по-настоящему подняться в небо! Лишь бы никто не мешал".

"Пенсионер собрал настоящий самолет", поведал читателям "Тамбовский меридиан". Летательный аппарат он собирал шесть лет, используя всё, что было в хозяйстве. Ему шестьдесят. Почти столько же и его мечте. Работая учителем труда в школе, мужчина решил попробовать осуществить ее. Несколько лет штудировал литературу по конструкторской авиации. Так родились первые чертежи. Аналогов этот летательный аппарат не имеет. Свою идею Виктор Белянов вынашивал очень долго. Но с техникой не расставался ни на один день. И в школе его работа была тесно связана с механикой. Он преподавал устройство трактора. Не терял время даром и для начала собрал мини-грузовичок. Машине уже не один десяток лет, но она по-прежнему на ходу и помогает ему в хозяйстве. В школе Виктор создал кружок авиамоделирования. Ученики собирали модели-планеры, а учитель решил собрать настоящий самолет. Шесть зим пенсионер собирал свою мечту. В кабине одно место, для пилота. Панель управления, рация, тормозная система - всё как положено. Мужчина говорит: на это регулярно тратил всю свою зарплату, а теперь и пенсию. А чтобы было дешевле, "начинку" для самолёта собирал на авторынках.

К сборке чудо-машины привлечены все родственники. "Конечно, самый главный мой помощник - это жена, - говорит Виктор Белянов. - Она мне всегда готова подсобить: где что подержать, подать. Внучка помогала обтягивать крылья полотном и покрывать их лаком. Дочка чехлы шила на крылья, винт и корпус. Ну, а в сборке механизма зять помогает". Конструкция в процессе сборки постоянно усовершенствовалась. Теперь, говорит мастер, осталось довести все до ума. Пока крыльями в небе самолёт не машет. Пенсионер узнал: летательный аппарат должен пройти техническую экспертизу. Для этого надо пригласить специалиста, который осмотрит чудо техники и поможет полностью подготовить самолет к взлету. Дело кипит, и конструктор готовится к предполетным испытаниям.

17 августа электропоезд "Рязань - Мичуринск" отправился от станции Богоявленск. На 375-м километре перегона Богоявленск - Хоботово машинист электрички заметил на путях посторонний предмет. Это была дверь, отскочившая от грузового поезда, проследовавшего здесь ранее, сообщает "Тамбовский меридиан". Машинист применил экстренное торможение, но электричку протащило по путям еще 670 метров. В результате сошли с рельсов две колесные пары. Но катастрофу удалось предотвратить, все 80 пассажиров остались живы и здоровы. Правда, поврежденные пути пришлось восстанавливать в течение трех часов. По данному факту Мичуринской транспортной прокуратурой проводится проверка.