Сложная 12-часовая операция по выгрузке плавучей буровой установки (ПБУ) "Кольская", доставленной теплоходом "Трансшельф" из Мурманска на Колыму, завершилась на рейде Магаданского морского торгового порта.

В пятницу в 2 часа ночи по магаданскому времени (18.00 мск. четверга) корпус специализированного судна "Трансшельф" погрузили в воду, а в 7 утра начали спуск ПБУ. С притопленного корпуса буровая сошла на воду, после чего ее буксирами привели к берегу, пишет "ЭнергоНьюс". Как сообщил капитан буксировочного судна "Сатурн" Эдуард Бучин, операция прошла успешно. "Успех зависел от слаженных действий команды. Нужно было учитывать скорость ветра, течения и другие факторы. К счастью, все сработали слаженно", - рассказал собеседник агентства. Напомним, плавучую буровую установку теплоход "Трансшельф" доставил из Мурманска в Магадан для разведки на нефтегазовом шельфе Охотского моря. "Сложная трансокеанская операция по доставке в Магадан ПБУ "Кольская" компании "Арктикморнефтегазразведка" началась в конце мая. Протяженность маршрута от Мурманска до Магадана - по Атлантике, Индийскому и Тихому океанам - составила 19 тысяч морских миль", - сообщил начальник самоподъемной буровой платформы "Кольская" Александр Коваленко.

Работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря планируется начать в сентябре 2011 года. "Сейчас буровую пришвартовали в нескольких десятках метров от берега, где ее уже начали собирать специалисты. После этого установку отбуксируют к месту разведки", - уточнил собеседник. Кстати, по сообщению некоторых СМИ, в среду при снятии ПБУ с судна установка дала трещину. Во время грузовой операции корпус специального крупнотоннажного судна "Трансшельф" погрузился на небольшую глубину для того, чтобы буровая встала на воду, после чего буксиры должны были доставить ее к берегу. Однако во время подтопления "Трансшельфа" матросы обнаружили течь в одной из частей ПБУ. Как сообщил представитель Магаданского морского торгового порта, специалисты считают, что при погружении судна в воду центр тяжести на буровой сместился, и поэтому пошла трещина. После оценки ее размеров специалисты должны были ее "заварить".