На итоговом совещании трехдневной сетевой школы по совершенствованию работы железнодорожных пограничных передаточных станций, которое прошло сегодня, 8 августа, в здании ЦУП Октябрьской железной дороги были подведены итоги, в основу которых положены рекомендации министра путей сообщения РФ Г.Фадеева, доклад первого заместителя министра Х.Зябирова, а также выступления других участников сетевой школы, сообщила ИА REGNUM сотрудник пресс-службы ОЖД Лидия Лапшина.

Участники мероприятия отметили значительное улучшение ситуации с передачей поездов через пограничные переходы на Октябрьской железной дороге. В настоящее время под погранпереходами ОЖД нет брошенных поездов.

Кроме того, удалось значительно сократить время простоя вагонов под технологическими операциями на пограничных станциях. Это удалось благодаря проводимым комплексным, технологическим и организационным мероприятиям, строгому соблюдению плановой дисциплины при погрузке грузов в адрес портов и погранпереходов, контролю над проведением и равномерным подводом грузов, своевременным введением конвенционных запрещений.

В целях повышения пропускных способностей пограничных станций принято решение разработать в срок до 1 января 2004 года регламент технического оснащения пограничных станций и согласовать его с Государственным таможенным комитетом РФ и Федеральной пограничной службой как требование к межгосударственным пунктам пропуска в железнодорожном сообщении. За основу в техническом и информационном оснащении будет взята станция Печоры-Псковские Октябрьской железной дороги.

Для обеспечения оптимального взаимодействия железных дорог и всех органов, обеспечивающих государственный контроль пограничных станций, было принято решение разработать в срок до 1 октября 2003 года мероприятия по приведению технологических норм времени на обработку поездов в соответствии с типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении, утвержденных приказом МПС России от 29 мая 2002 года №26. Данные правила устанавливают предельные нормы времени на обработку поездов: 230 минут по импорту и 220 минут по экспорту.

Также на совещании была отмечена необходимость привлечения средств Федерального бюджета для развития сухопутных пограничных переходов. В целях сокращения времени на выполнение таможенных операций на пограничных станциях для широкого внедрения рекомендована технология предварительной передачи информации о грузах, перемещаемых железнодорожным транспортом через пограничные переходы; а также оформление маршрутных накладных.