"Росбелавто" станет российским холдингом?

Москва, 17 Августа 2011, 17:16 — REGNUM  Российско-белорусские переговоры о создании автохолдинга "Росбелавто" с включением активов белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ" продолжаются, при этом российская группа "ГАЗ" претендует на 25% акций минского автозавода. Об этом 17 августа заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский.

Согласно ранее озвученным планам белорусской стороны, предполагалось создать совместный автохолдинг на базе белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ": весной представители предприятий принципиально договорились, что в "Росбелавто" будут включены по 48% акций каждого предприятия. Завершению сделки мешало отсутствие независимой оценки оценка активов МАЗа - российская сторона подозревала белорусских госоценщиков в завышении стоимости госактива.

В то же время власти Белоруссии продолжали поиск альтернативных покупателей активов минского автозавода, госСМИ Белоруссии периодически распространяли информацию о потенциальных инвесторах из Венесуэлы и других стран. Кроме того, правительство Белоруссии не отказало российской "Группе "ГАЗ" в приобретении 25% акций ОАО "МАЗ".

Боровский 17 августа заявил о том, что оценка активов МАЗа не закончена - пока лишь белорусская сторона определилась с компанией, которая будет проводить оценку активов белорусского госактива. Он сообщил также, что Совмин Белоруссии рассматривает продажу "Группе "ГАЗ" 25% акций ОАО "МАЗ" одновременно с созданием автохолдинга "Росбелавто".

По мнению гендиректора, следует пойти на создание автохолдинга и удовлетворить запрос "ГАЗ". Таким образом, гендиректор признал, что доминировать в будущем холдинге будут российские компании. "Это будет российский холдинг", - сказал он. Однако, отметил Боровский, решение будет приниматься руководством республики (Советом министров) и будет зависеть от итогов оценки ОАО "МАЗ". "Как только мы получим оценку - решение будет принято", сказал он, отметив, что итогов следует ждать к концу года.

Напомним, что 15 февраля глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщил о письме с предложением белорусской стороне объединить активы КамАЗа и МАЗа: "Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются". В акциях КамАЗа Ростехнологии владеют пакетом 49,9%, "Тройка Диалог" владеет долей 27,26%, концерн Daimler - 11%, ЕБРР - 4%.

Вскоре, 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании "Ростехнологии" и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании "Росбелавто", которая объединит активы МАЗа и КаМАЗа. "Мы договорились о том, что на конкурсной основе определим независимую оценочную компанию, которая оценит рыночную стоимость как российских, так и белорусских предприятий", - сказал Семашко. - "Потом взвесим на весах проценты, как гири, чтобы выйти на паритет - там $1 млрд. и здесь $1 млрд. стоимость акций". Помимо МАЗа в холдинг могут быть включены "Белшина", БАТЭ и другие предприятия.

Позднее, 19 февраля (возвратившись из отпуска в Сочи) Александр Лукашенко заявил, что перспектива объединения МАЗа с российскими предприятиями - "это чистой воды инсинуация и вброс". Он также отметил: "Сегодня россияне говорят, что МАЗ ничем не уступает КамАЗу, а значительно его превосходит". Он также заявил о готовности вхождения других стран в активы минского автозавода: "Люди хотят покупать белорусские МАЗы. И еще один факт: Венесуэла не имеет таких производств. И мне Чавес год тому назад говорит: Александр Григорьевич, я хочу купить у вас там часть акций. Вот деньги - я хочу. Я ему ответил (и притом хорошие деньги давал): "С большим удовольствием. Кому-кому, но венесуэльцам, которые нам ни политических, ни каких условий не выставляют, не пытаются нас наклонить, что плохо? Но я ему поставил условие: Уго, ты должен быть оплотом в Латинской Америке, чтобы обосновались там, кстати, мы строим там, уже построили там сборочное производство, чтобы мы торговали в Центральной Америке и в Латинской Америке. Он с этим согласился. Бразильцы под это подтягиваются".

Весной 2011 года в Минске состоялись переговоры о судьбе "Росбелавто", в которых участвовали как представители предприятий, так и главы правительств. О том, что объединение Камского и Минского автозаводов повысит конкурентоспособность предприятий и создаст новые рабочие мета заявил премьер-министр России Владимир Путин в Минске во время расширенного совещания с председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем. О своей поддержке идеи создания холдинговой компании "Росбелавто" Путин заявил 15 марта Александру Лукашенко. Премьер России заявил: "Это заметный шаг в рамках интеграционных процессов двух стран применительно к реальному сектору экономики".

В ходе переговоров 5 мая в Минске между представителями ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" не было достигнуто конкретных договоренностей. Российская делегация была представлена генеральным директором ОАО "РТ-Авто" госкорпорации "Ростехнологии", генеральным директором ОАО "КамАЗ" Сергеем Когогиным, а также представителями камского автозавода и экспертами. С белорусской стороны выступили первый заместитель министра промышленности Иван Демидович, генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский, чиновники различных ведомств.

Как сообщало ИА REGNUM, Александр Лукашенко неоднократно заявлял о том, что без его личного участия не может быть приватизирован ни один крупный госактив.

Напомним также, что в Белоруссии продолжается экономический кризис, сопровождающийся резким падением курса белорусского рубля (до 8 тыс. бел. руб. на черном рынке), ростом отрицательного сальдо внешней торговли, резким падением доходов населения (в долларовом эквиваленте). Правительство Белоруссии не смогло привлечь иностранные инвестиции и получить достаточный объем внешних заимствований.

Также напомним, 5 августа глава Сбербанка Герман Греф сообщил о том, что Сбербанк РФ и Deutsche Bank предоставят ОАО "Беларуськалий" кредит в $2 млрд под обязательства экспортных контрактов и залог в виде 35% акций белорусского предприятия. По мнению белорусских экспертов, данная сделка является вынужденной для белорусских властей, не имеющих возможности привлечь внешние заимствования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
США нужно пересмотреть свой подход к Афганистану — NI
NB!
19.01.17
Аксёнов: Многие украинцы признают Крым частью РФ, но боятся сказать об этом
NB!
19.01.17
На Сахалине пациентка отсудила 1,3 млн за удаление здоровой почки
NB!
19.01.17
Суд США заставит Пентагон рассекретить фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб
NB!
19.01.17
Си Цзиньпин: Китай построит «новую модель отношений» с США
NB!
19.01.17
«Трамп в состоянии победить в этой войне»
NB!
19.01.17
Человек русской культуры грузинского происхождения
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Лукас Лейва впервые забил за 6 лет и принес «Ливерпулю» победу
NB!
19.01.17
Почему уничтожают психиатрию?
NB!
19.01.17
Daily Express: «Додон может разрушить программу Восточного партнерства»
NB!
19.01.17
Инаугурация Трампа
NB!
19.01.17
Минобороны Украины заявило о задержании российского военного под Мариуполем
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США
NB!
19.01.17
Задержан организатор выставки в Анкаре, на которой был убит посол России
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»