О своем "Мире будущего" в рамках международного арт-форума "Петербургские граффити-2011" северянам рассказали художники. Главные орудия уличного художника - баллончики с краской и свои неповторимые фантазии.

Как сообщает портал Хибины.ру, за считанные минуты серая и скучная бетонная стена превращается в яркий мир с новыми героями и оригинальными идеями. Каждый видит его по-своему. Участник фестиваля Дмитрий рассказал: "Герои, потому что тематика - роботы и люди. Вместе трудятся, вместе что-то делают. Создают свой мир, в котором живут вместе. В общем, техника и люди". Новичков здесь нет. Рисуют ребята давно. Некоторые учились в художественных школах, кто-то нарабатывал мастерство, путём проб и ошибок. У многих конкурсантов уже есть опыт участия в Российских соревнованиях, а за плечами годы постоянных тренировок.

Дима говорит: "Мою школу разрисовали, и я начал перерисовывать. Потом начал вникать в это уже сам. На бумаге все как-то оттачивал. Со временем перешёл на стены. Вот пять лет уже рисую". Как говорят организаторы, мероприятия такого уровня в Заполярье проходят впервые. За звание лучшего, между собой поспорят 10 участников. Оценить успехи мурманских художников приехали гости из Северной столицы. Организатор фестиваля, представитель судебной коллегии Николай Сапрыкин сказал: "Некоторые художники показывают очень высокий уровень, они вполне могут конкурировать на общероссийском уровне, даже на международном".

Из всего ряда работ судьями будут выбраны самые лучшие, которые смогут претендовать на лидерство уже в Санкт-Петербурге. Организатор Алексей Ганеев отметил: "Призов достаточно много, я думаю, перечислять не стоит. Самое важное, что победитель здесь, из Мурманска поедет в Санкт-Петербург. И, соответственно, в Санкт-Петербурге будет и вручение, будут просматриваться все работы, которые производились на Северо-Западе".

Несмотря на то, что раньше уличные рисунки напрямую ассоциировались с вандализмом, сейчас такое восприятие уходит в прошлое. Всё больше и больше площадок в городах отданы стрит-арту. Граффити постепенно превращаются в нормальное искусство, где запрет уходит на второй план, а на первый выходят стиль и содержание.