Из-за проблем с финансированием и эксплуатацией судов "Рыбинское речное пароходство" может обанкротиться, оставив жителей Ярославской области без речного транспортного сообщения. Об этом 16 августа сообщает издание "Российская газета".

В конце июля рыбинское предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, остановило транспортировку из-за отсутствия средств на топливо. По словам директора предприятия Владислава Маркова, "топливо серьезно подорожало в декабре прошлого года и сегодня уже стоит 25 тыс. руб. за тонну, а нам выделяют только 14 тыс. Вот оно и закончилось. Чтобы обеспечить суда на всю навигацию, необходимо плюсом еще 1 млн 608 тыс. руб.". Пока "Рыбинское речное пароходство" дает пассажирскому флоту топливо в долг. "Если цены на топливо еще подскочат, мы просто обанкротимся и Рыбинск станет сухопутным городом", - заявил он. В сентябре на заседании облдумы состоится уточнение бюджета и вопрос по топливной составляющей будет решен.

Кроме того, срок эксплуатации судов превышает допустимый. "Метеоры" работают по 30 лет, то время, как максимальный срок службы составляет 18 лет. "Конечно, мы меняем двигатели, но и тут возникла проблема: если четыре года назад мотор для "Метеора" стоил 800 тыс. руб., то сегодня его цена уже 4,5 млн. руб.", - заявил изданию Владислав Марков. Купить новые судна компания также не может.

По мнению губернатора Сергея Вахрукова, проблема возникла в том числе оттого, что "компании просто не обновляли флот, а только стригли купоны". После завершения навигации областные власти начнут определяться с собственниками: выяснять, какие компании в перспективе способны либо в лизинг, либо с помощью господдержки приобрести новые суда и сохранить маршруты по Волге. Несмотря на немногочисленность пассажирских перевозок речным транспортом, этот вид транспорта намерены сохранить.