Первая неделя работы в Чебоксарах Центра обработки данных фотовидеофиксации выявила более 8 тыс. нарушений скоростного режима - в четыре раза больше обычного. Об этом заявил глава ГИБДД МВД по Чувашии Владимир Ежеев, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Автомобилисты, любящие быструю езду, получают так называемые "письма счастья" одно за другим. В ГИБДД прогнозируют улучшение ситуации по соблюдению скоростного режима после первого же месяца работы данного центра и надеются на сокращение ДТП. По словам Ежеева, "в местах, где установлены приборы фотовидеофиксации, ДТП не бывает". Он отметил, что приборы работают и в ночном режиме.

До настоящего времени в Чебоксарах действовали четыре стационарных и 22 мобильных прибора фотовидеофиксации, дополнительно из столичного бюджета приобретено ещё девять. В перспективе возможно приобретение видеокомплексов "с массой функций" - не только определение скорости, но и выезд на встречную полосу, фиксация фактов, когда водитель не пропустил пешеходов на "зебре". Именно по этим трём причинам и происходят ДТП, подчеркнул глава ГИББДД. Но вопрос видеокомплексов может решиться только при наличии паспорта города, которого у Чебоксар до сих пор нет. Он должен появиться после 31 декабря 2011 года, когда вступит в силу судебное решение.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, вопрос о необходимости выделения средств на создание Центра обработки данных фотовидеофиксации обсуждался довольно долго и всё больше в кабинетах. Последним аргументом стало публичное выступление главы ГИБДД на общественных слушаниях в Госсовете в октябре 2010 года. Тогда Владимир Ежеев заявил, что в условиях реформы МВД, предполагающей сокращение численности личного состава на 22%, должна возрасти роль технических средств - приборов фотовидеофиксации. Аргументируя своё предложение, главный госавтоинспектор республики оперировал, прежде всего, финансовыми расчётами, понятными депутатам. "Средства, которые вкладываются в безопасность, окупаются в пять, шесть, семь и даже десять раз", - увеличивал вместе с цифрами коэффициент напряжённой заинтересованности в зале Ежеев. Если автоинспектор регистрирует в день около 10-12 нарушений правил дорожного движения, то прибор фиксации - 200-400 нарушений. При этом он отметил, что с введением приборов фиксации ситуация на дорогах Чувашии улучшилась: в 2008 году аварийность сократилась на 14%, в 2009 - на 9%, за 9 месяцев 2010 года - на 4%. Минимальная стоимость одного прибора фото-видеофиксации около 600 тыс. рублей приносит в виде штрафов в бюджет 5-7 млн рублей. Депутаты удивлялись, а глава Минфина выразил готовность в дальнейшем обсуждении вопроса. "Если экономию приносит, почему бы нет", - дипломатично-утвердительно сказал он. Вскоре депутаты Чебоксарского горсобрания приняли решение о выделении более 20 млн рублей на создание Центра обработки данных.

Владимир Ежеев отметил, что о своей задолженности по административным штрафам автомобилисты могут узнать на сайте чувашской госавтоинспекции. Информация в специально созданном сервисе (http://dolgi.cap.ru/Fines/Default.aspx) обновляется постоянно. Что касается данных об оплате штрафа, то они поступают в течение суток, если платежи проходят через Сбербанк. Но есть некоторые проблемы с получением данных об оплате через "Почту России", однако, по словам главы ГИБДД по Чувашии, в ближайшее время данный вопрос тоже будет урегулирован полностью.

По мнению Владимира Ежеева, приборы фотовидеофиксации, конечно, выполнят определённую профилактическую функцию по сокращению случаев дорожно-транспортного травматизма. Однако в немалой степени ДТП происходят из-за неудовлетворительных дорожных условий - неровности полотна, наличия ям, отсутствия дорожной разметки, знаков и указателей, слабой освещённости. В Чувашии - каждое пятое ДТП происходит по этим причинам. В этом смысле ГИБДД планирует теснее взаимодействовать с муниципалитетами. "С руководством Чебоксар у нас есть понимание по вопросам безопасности дорожного движения", - подчеркнул Ежеев.

Между тем, по его мнению, с ГИБДД невозможно требовать больше, чем у неё есть прав по функционалу. Госавтоинспекция исключена из процесса выдачи лицензий для пассажирских перевозок, деятельность автошкол лицензирует Минобразования, ГИБДД нет в числе "подписантов" и при утверждении архитектурного проекта. "Потому не наша компетенция - требовать увеличения парковочных мест при строительстве многоквартирных домов, хотя это логично и необходимо. Мы даже не можем эвакуировать машины, брошенные вдоль дорог и стоящие где попало во дворах, - потому что для этих целей необходима платная охраняемая стоянка. А таковой в Чебоксарах нет", - сказал он, отвечая на озвученные журналистами претензии горожан. По его словам, инспектор ДПС практически не позволяет себе проявлять "административный раж" в "час пик" по отношению к водителям маршруток, где пассажиры сидят на головах друг друга, потому что в первую очередь возмутятся сами пассажиры. "В нашем случае остаётся только вопрошать: что вы делаете?... И надеяться на гражданскую позицию сознательных граждан, не желающих умирать. Дорога не щадит безответственных",- подвёл итог Ежеев.

По данным ГИБДД по Чувашии, за январь-июль 2011 года, за нарушение установленного скоростного режима составлено 36,7 тыс. административных протколов (за аналогичный период прошлого года - 29,8 тыс.), за нарушение правил дорожного движения пешеходами - 17,7 тыс. протколов (в прошлом году 23,2 тыс.). Лишены водительских прав 2.595 человек, 843 арестованы - за аналогичный период прошлого года 2.516 и 1.127 соответственно.