Подозреваемый в подготовке подрыва скоростного поезда "Сапсан" Мурад Эдильбиев не был прихожанином московской мечети "Дар-уль-Аркам" и не играл за ее футбольную команду. Это следует из заявления, распространенного мусульманской общиной "Дар-уль-Аркам" еще в последней декаде июля.

Напомним, что в понедельник, 15 августа газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах сообщила, что четверым молодым людям, арестованным в июле в Москве - уроженцу Грозного Мураду Эдильбиеву, уроженцу Ингушетии Мураду Умаеву, выходцу из Кабардино-Балкарии Исламу Хамужеву и жителю Мордовии Фяриту Невлютову - предъявлено обвинение в попытке организовать подрыв поезда "Сапсан". Организатором преступления следствие считает 22-летнего Хамужева. Подозреваемые якобы готовились взорвать поезд возле одной из станций на территории Московской области, однако ФСБ сумела вовремя распознать их намерения и задержала их. В сообщениях СМИ о задержании и последующем аресте четырех молодых людей сообщалось, что один из них, Мурад Эдильбиев, играл за команду московской мусульманской общины "Дар-уль-Аркам" в Любительской футбольной лиге.

"В тиражируемой информации звучат названия любительских футбольных клубов, в том числе и команды московской мечети "Дар-уль-Аркам", хотя арестованный Эдильбиев не сыграл в её составе даже ни одного матча, - говорится в заявлении "Дар-уль-Аркам". - Более того, ни один из задержанных четырех молодых людей не являлся прихожанином мечети "Дар-уль-Аркам". В свою очередь, Московская религиозная община "Дар-уль-Аркам" всегда открыто выражает свою позицию, которая состоит в категоричном неприятии экстремисткой деятельности. Одним из ярких тому подтверждений является организованный в апреле прошлого года митинг мусульманской и православной молодежи "Ислам против террора", после известных терактов в столичном метро и последовавшими за ними случаями нападения на мусульман".

Отметим, что председателем общины "Дар-уль-Аркам" является шейх Мухаммад Карачай (Биджиев, Биджи-улу), советник председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина. Он в начале 90-х основал организацию "Имамат Карачая", занимавшуюся, помимо чисто религиозных задач, вопросами реабилитации карачаевского народа, пострадавшего от сталинской депортации. В 2000-е годы в основном жил в Москве, но в 2011 году возобновил проповеди на Северном Кавказе, в мечети города Кисловодск. Является соавтором вышедшей в 2011 году в Черкесске книги "Мусульманская Алания", посвященной роли ислама в истории ряда народов западного Кавказа.

В заявлении, распространенном пресс-службой "Дар-уль-Аркам" после сообщений о задержании предполагаемых террористов, журналистов просили "ответственнее относиться к подаваемой информации и не навязывать параллели, вводящие в заблуждение и бросающие тень на конкретные организации".